Открыта редакционная подписка на  2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Форум

Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Как отразить движение денежных средств по договору поручения в бюджетном учреждении?
 
Добрый вечер! Физическое лицо заключает с государственным бюджетным учреждением договор поручения, по которому перечисляет на счет учреждения определенную денежную сумму. В дальнейшем учреждение, в соответствии с условиями договора, часть денег перечисляет третьему лицу по договору оказания услуг, часть денег перечисляет в качестве госпошлины за данные услуги, и часть оставляет себе в качестве вознаграждения. Как правильно отразить в БУ движение денег? Я правильно понимаю, что поступившая сумма должна учитываться на счете 30401 "Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение? А как в дальнейшем учитывать произведенные платежи и сумму вознаграждения?
Заранее благодарен за помощь!
 

Я так понимаю, что в данном случае речь идет об агентском договоре, где агентом выступает бюджетное учреждение, а принципалом – физлицо. Инструкциями № № 157н и 174н порядок отражения обязательств бюджетного учреждения в рамках агентского договора не предусмотрен.

Однако, я думаю, что в данном случае бюджетное учреждение может отразить указанные операции следующей корреспонденцией счетов.

При поступлении денежных средств от физлица (принципала) на лицевой счет учреждения оформляются записи по дебету счета 2 201 11 510 и кредиту счетов 2 304 06 730 (в части стоимости услуг), 2 210 05 660 (в части оплаты вознаграждения учреждения). Одновременно производятся записи по забалансовому счету 17 (п. 365 Инструкции № 157н). Расходы учреждения на услуги третьего лица отражаются по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

Денежные средства для осуществления расходов, связанных с деятельностью учреждения, выдаются работнику под отчет по распоряжению руководителя учреждения на основании письменного заявления работника с указанием назначения, расчета (обоснования) размера аванса и срока, на который он выдается (п. 213 Инструкции N 157н). На основании заявки на получение денежных средств на банковскую карту учреждения оформляется запись по дебету счета 2 210 03 560 и кредиту счета 2 201 11 610 (п. 114 Инструкции № 174н). Одновременно по забалансовому счету 17 производятся записи к счету 2 210 03 000 и со знаком «минус» - к счету 2 201 11 000 (п. 365 Инструкции № 157н). Оплата подотчетным лицом с помощью банковской карты услуг третьего лица отражается записью по дебету счета 2 208 22 560 и кредиту счета 2 210 03 660 (п. 105 Инструкции № 174н). Одновременно оформляется запись по забалансовому счету 18 (к счету 2 210 03 660) (п. 367 Инструкции № 157н).

Расходы на оплату работником услуг оформляются записью по дебету счета 2 302 22 830 и кредиту счета 2 208 22 660 (п. 106 Инструкции № 174н). Погашение задолженности перед третьим лицом отражается по дебету счета 2 304 06 830 и кредиту счета 2 302 22 730.

Начисление дохода учреждения в размере причитающегося ему агентского вознаграждения оформляется записью по дебету счета 2 210 05 560 и кредиту счета 2 401 10 130 (п. 150 Инструкции N 174н).

 

Чтобы отразить движение денежных средств по договору поручения в бюджетном учреждении, например нпф поиск следуйте этим шагам:

  1. Поступление средств: Поступившую от физического лица сумму следует учесть на счете 304.01 “Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение”. Это отражает факт получения денежных средств от клиента.

  2. Перечисление средств третьим лицам: Суммы, перечисленные в рамках договора поручения третьим лицам (например, за услуги), должны быть отражены как расходы учреждения. Для этого используются соответствующие счета расходов в зависимости от характера операции.

  3. Удержание вознаграждения: Часть средств, удерживаемая учреждением в качестве вознаграждения за выполнение поручения, отражается как доход. Для этого используется счет учета доходов от платных услуг.

  4. Остаток средств: Оставшаяся после всех расчетов сумма возвращается клиенту или остается в распоряжении учреждения в зависимости от условий договора.

Важно обеспечить правильное документальное оформление всех операций, включая первичные документы (акты выполненных работ, платежные поручения, выписки банка) и отражение операций в бухгалтерском учете в соответствии с требованиями бюджетного учета.

Изменено: jonn.s95@gmail.com - 25.09.2024 21:56:25
Страницы: 1
Реклама