Минфин разъясняет: применение СГС «Единый план счетов»
В целях методологического сопровождения применения СГС «Единый план счетов бухгалтерского учета государственных финансов» (далее — СГС «Единый план счетов», Стандарт), Минфин России подготовил Методические рекомендации по его применению (письмо от 30 июня 2025 г. № 02-07-08/63940).
Стандарт «Единый план счетов» разработан Минфином России в соответствии с требованиями Закона № 402‑ФЗ и Программой разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов на
В соответствии с пунктом 6 статьи 8 Закона № 402‑ФЗ и пунктом 12 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», в случае изменения требований законодательства России о бухгалтерском учете, в том числе федеральных стандартов, к ведению и организации бухгалтерского учета, предусмотрено изменение субъектами учета учетных политик.
Внесение изменений в правовые акты, регулирующие вопросы организации и ведения организациями бюджетной сферы бухгалтерского учета (учетные политики субъектов учета (единые учетные политики при централизации учета), осуществляется с обеспечением их применения с начала финансового (2026) года.
В методических рекомендациях приведены:
- минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету по счетам Единого плана счетов и к систематизации и обобщению информации об объектах бухгалтерского учета;
- основные требования по применению единого плана счетов бухгалтерского учета государственных финансов;
- свод требований к аналитическому учету, предусмотренных порядком применения Единого плана счетов;
- свод требований к систематизации информации, предусмотренных порядком применения Единого плана счетов.
В отношении каждого счета бухгалтерского учета положениями стандарта установлен характеризующий его признак: активный счет (А), пассивный счет (П), активно-пассивный (А, П).
Формирование по активному счету кредитового остатка, по пассивному — дебетового остатка указывает на наличие ошибки бухгалтерского учета, связанной с неотражением и (или) несвоевременным отражением первичного учетного документа, либо с искажением бухгалтерского учета, допущенного в результате несоответствия первичных учетных документов, составленных ответственными лицами, свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.
Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.