Прослеживаемость расходов федерального бюджета

Реализация механизмов прослеживаемых расходов федерального бюджета до конечного получателя средств на примере средств, выделяемых в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям, — значимый процесс. Рассмотрим его подробно.

М. А. Горбунцов, советник государственной гражданской службы 1 класса

В современных финансово-экономических условиях особую значимость представляет процесс эффективности расходования бюджетных средств, в том числе средств, предоставляемых в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям, а также межбюджетных трансфертов, используемых впоследствии для предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъектового и муниципального уровней.

В настоящее время Правительство России и Минэкономразвития России проводят процедуры апробации подходов к оценке эффективности бюджетных расходов, согласно которым она осуществляется в том числе из необходимости достижения заданных мероприятий (результатов) и показателей с использованием наименьшего объема средств и (или) достижением наилучшего результата с использованием объема средств, определенного бюджетом.

Одной из основных проблем, препятствующих повышению эффективности расходования бюджетных средств, является несовершенство механизмов прослеживаемости расходов федерального бюджета до конечных получателей.

В качестве положительного примера реализации механизма прослеживаемости можно привести совместную организацию работы Минфина России и Федерального казначейства, направленную на обеспечение контроля за использованием средств бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета субъекта России, предоставляемых в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств субъектов России, принимаемых в целях реализации мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов государственных программ, федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (далее — бюджетные кредиты).

Согласно изменениям, внесенным в Бюджетный кодекс Законом от 21 ноября 2022 г. № 448‑ФЗ, Федеральное казначейство в 2023 году в рамках осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета вправе предоставлять бюджетам субъектов России в целях и порядке, установленных Правительством России, бюджетные кредиты за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета.

Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.

Подписаться на журнал


Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно
Реклама