25 апреля 2024 года

Ошибки в налогообложении

Часто бухгалтеры учреждений бюджетной сферы считают, что у них не может быть ошибок в налогообложении. Однако это не так. Например, выбран неправильный партнер, который использует цепочку поставщиков или агентов, или же некорректно ведется раздельный учет НДС приносящей доход деятельности. Есть и другие случаи.

Е. В. ШЕСТАКОВА, кандидат юридических наук, практик в области правового и налогового консалтинга, бухгалтерского и бюджетного учета

Ошибки в налоговой оптимизации

Налоговую оптимизацию часто проводят с учетом видов налогов, которые уплачивает учреждение. Если четко планировать налоги, своевременно их уплачивать, то рисков в налогообложении будет меньше. Однако от ошибок не застрахован никто. Рассмотрим основные ошибки, которые встречаются при осуществлении налоговой оптимизации.

Раздельный учет НДС

Вести раздельный учет налога должны плательщики, которые одновременно занимаются деятельностью, облагаемой и не облагаемой НДС. Если разделение учета не организовано, то нельзя предъявить к вычету сумму налога, и включать ее в расходы при расчете налога на прибыль тоже нельзя. Раздельный учет НДС — это пропорциональный расчет входного налога, который разделяется на суммы, возмещаемые из бюджета и относимые на расходы.

Для бюджетников это услуги, связанные с осуществлением платной деятельности, и основная деятельность, связанная с выполнением основной функции, для которой создано учреждение.

Что нужно сделать для того, чтобы исправить ошибку?

1. Важно в учетной политике учреждения установить правила раздельного учета налога.

2. В учете необходимо осуществить следующие действия: определить долю необлагаемых отгруженных товаров (работ) в общей реализации за квартал. Для этого квартальную выручку по объектам, освобожденным от налога, делят на общую реализацию за квартал (без учета НДС).

Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.

Подписаться на журнал Получить БЕСПЛАТНЫЙ демодоступ к журналу


Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно
Реклама