Работа над ошибками

Работа над ошибками

Минфином России проведен анализ порядка применения бюджетной классификации на основе месячной отчетности об исполнении консолидированных бюджетов субъектов и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов (далее — Отчетность) и Таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющейся при составлении и исполнении бюджетов субъектов (далее — Сопоставительная таблица). Рассмотрим результаты.

А. З. ГАЛИУЛЛИНА, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса

В Отчетности выявлены несоответствия порядка применения разделов (подразделов) и видов расходов пунктам 3 и 5 (1) раздела III Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н (далее — Указания № 65н).

Проанализируем выявленные несоответствия.

Применение подраздела 0111 «Резервные фонды»

В соответствии с порядком применения разделов (подразделов) классификации расходов бюджетов (п. 3 р. III Указаний № 65н) по подразделу 0111 «Резервные фонды» подлежат отражению бюджетные ассигнования на образование резервных фондов Президента России и Правительства России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

Согласно положениям пункта 3 раздела III Указаний № 65н в случае принятия решений об использовании средств резервных фондов Президента России и Правительства России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления вышеуказанные расходы отражают по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов исходя из их отраслевой и ведомственной принадлежности. Исключение составляет предоставление бюджетам бюджетной системы Российской Федерации по отдельным решениям субсидий и иных межбюджетных трансфертов, подлежащих отражению по подразделу 1403 «Прочие межбюджетные трансферты общего характера».

Таким образом, подраздел 0111 «Резервные фонды» используется только в увязке с видом расходов 870 «Резервные средства» классификации расходов бюджетов.

При этом Отчетность содержит увязки подраздела 0111 «Резервные фонды» с элементами групп видов расходов 120 «Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов», 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и т. д., которые противоречат Указаниям № 65н.

Расходы на обслуживание государственного и муниципального долга

По подразделу 1301 «Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга» подлежат отражению расходы, связанные с выплатой процентных платежей по государственным и муниципальным долговым обязательствам, выплатой дисконта при погашении (выкупе) государственных и муниципальных долговых обязательств, а также иные платежи по обслуживанию государственных и муниципальных долговых обязательств, за исключением расходов, связанных с выплатой вознаграждения (комиссии) агентам за оказание агентских услуг в сфере размещения, обслуживания, выкупа, обмена и погашения государственных и муниципальных долговых обязательств (п. 3 р. III Указаний № 65н).

Указанный подраздел увязывается с видом расходов 720 «Обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации», видом расходов 730 «Обслуживание муниципального долга» классификации расходов бюджетов.

Применение в рамках этого подраздела иных видов расходов (например, вид расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», 843 «Исполнение муниципальных гарантий»), по которым не предусмотрено отражение расходов на обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга, согласно Указаниям № 65н некорректно.

Подразделы раздела 1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»

Снова обратимся к пункту 3 раздела III Указаний № 65н.

По подразделу 1401 «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее — подраздел 1401) отражают расходы на предоставление межбюджетных трансфертов в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), городских и сельских поселений (внутригородских районов).

Подраздел 1401 применяется исключительно в увязке с видом расходов 511 «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности» классификации расходов бюджетов. Увязки, содержащиеся в Отчетности, указанного подраздела с иными видами расходов, по которым отражаются расходы на предоставление иных дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, противоречат Указаниям № 65н.

По подразделу 1402 «Иные дотации» (далее — подраздел 1402) подлежат отражению расходы на предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также иных дотаций бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

Подраздел 1402 применяется в увязке с видом расходов 512 «Иные дотации», видом расходов 540 «Иные межбюджетные трансферты» (п. 1 статьи 139.1 БК РФ). Увязки, содержащиеся в Отчетности, указанного подраздела с иными видами расходов, по которым отражаются расходы на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, субвенций, в Указаниях № 65н не предусмотрены.

По подразделу 1403 «Прочие межбюджетные трансферты общего характера» отражают расходы:

  • на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение, отнесение которых на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов невозможно;
  • бюджетов субъектов Российской Федерации на предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) полномочиями органов государственной власти субъекта Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений (внутригородских районов) за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • муниципальных образований по предоставлению бюджету субъекта Российской Федерации субсидий из бюджетов городских, сельских поселений (внутригородских районов) и (или) муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом субъекта.

Подраздел 1403 применяется в увязке с видами расходов 521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности», 522 «Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности», 523 «Консолидированные субсидии», 530 «Субвенции», 540 «Иные межбюджетные трансферты». Увязки, содержащиеся в Отчетности, указанного подраздела с иными видами расходов, по которым отражаются расходы на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предоставление дотаций, противоречат Указаниям № 65н.

Отражение расходов, осуществляемых в рамках государственного оборонного заказа по видам расходов

В соответствии со статьей 3 Закона от 29 декабря 2012 г. № 275‑ФЗ «О государственном оборонном заказе» государственный оборонный заказ — установленные нормативным правовым актом Правительства России задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами. Государственным заказчиком государственного оборонного заказа является федеральный орган исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», обеспечивающие поставки продукции по государственному оборонному заказу.

Согласно порядку применения видов расходов классификации расходов бюджетов (п. 5 (1) р. III Указаний № 65н):

  • по виду расходов 221 «Обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа» (далее — вид расходов 221) отражаются расходы на закупку продукции (товаров, работ, услуг) для обеспечения Вооруженных Сил России, других войск, воинских формирований и органов топливом, включая специальное топливо (смеси и составы жидкого ракетного топлива), горючим, смазочными материалами, присадками к топливам и смазочным материалам, специальными жидкостями в рамках государственного оборонного заказа;
  • по виду расходов 231 «Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва в рамках государственного оборонного заказа» (далее — вид расходов 231) отражаются расходы федерального бюджета на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в целях формирования государственного материального резерва в рамках государственного оборонного заказа.

Таким образом, применение субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями) вида расходов 221, вида расходов 231 противоречит Указаниям № 65н.

Порядок применения вида расходов 224 «Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа»

По этому виду расходов отражаются расходы на продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа воинских частей и организаций Минобороны России на организацию питания с использованием услуг сторонних организаций (п. 5 (1) р. III Указаний № 65н).

Обращаем внимание, что применение вида расходов 224 «Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа», в том числе увязок, содержащихся в Отчетности, с подразделами 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций», 0107 «Обеспечение проведения выборов и референдумов», 0702 «Общее образование», 0709 «Другие вопросы в области образования» противоречит Указаниям № 65н.