Обзор изменений бюджетной классификации на 2017 – 2019 годы

Обзор изменений бюджетной классификации на 2017 – 2019 годы

Минфином России выпущено письмо от 21 июля 2016 г. № 16-01-08/42065, доводящее до главных распорядителей средств федерального бюджета информацию, необходимую для полномасштабного начала работы, результаты которой будут преобразованы Минфином России в проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Документ, на который в статье ориентировано ваше внимание, безусловно сформирован в целях составления федерального бюджета. Однако в отношении изменений и особенностей применения классификации расходов бюджетов (по показателям классификации расходов бюджетов, являющихся едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (это разделы и подразделы, а также виды расходов)) приведенная в нем информация является однозначно востребованной и для финансовых органов субъектов Российской Федерации, а также для финансовых органов муниципальных образований.

Комплект документов, сопровождающих письмо, содержит Методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее — Методические указания).

В целях единообразного применения главными распорядителями средств федерального бюджета классификации расходов бюджетов в рамках Методических указаний, в частности, приведена информация об изменениях и особенностях применения ее показателей.

Изначально Минфин России указывает на нормативно-методологическую базу, которая должна применяться при распределении бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов.

Так, указанное распределение бюджетных ассигнований следует осуществлять:

  • в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н (далее — Указания № 65н), в части положений, действующих при составлении проекта федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, в том числе с учетом положений приказа Минфина России от 20 июня 2016 г. № 90н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» (далее — Приказ № 90н, Указания на 2017 год);
  • с учетом таблиц по изменениям бюджетной классификации Российской Федерации, действующим при составлении проекта федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов: Сопоставительная таблица целевых статей для составления и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2017 год, применяемых в 2016 году; Аналитическая таблица направлений расходов, применяемых в 2016–2017 годах; Сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов на 2016–2017 годы; Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении федерального бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов;
  • с учетом таблицы увязки форм обоснований бюджетных ассигнований и кодов видов расходов, направлений расходов классификации расходов бюджетов на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

Текст Указаний № 65н, Приказа № 90н, а также вышеуказанные таблицы размещены на официальном сайте Минфина России (www.minfin.ru) в рубрике «Бюджет», разделе «Бюджетная классификация Российской Федерации» (подразделы «Бюджетная классификация Российской Федерации» и «Методический кабинет»).

Кроме того, в развитие Приказа № 90н Минфином России формируется проект приказа о внесении изменений в Указания на 2017 год, который также упоминается в Методических указаниях.

Помимо указания на нормативно-методологические документы (материалы) Минфин России подробно разъясняет предусмотренные Указаниями на 2017 год следующие особенности применения и изменения классификации расходов бюджетов, которые необходимо учитывать при проведении работы по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

Разделы и подразделы классификации расходов бюджетов

Изменения разделов и подразделов

В целях приведения разделов и подразделов классификации расходов бюджетов в соответствие с законодательством Российской Федерации в их структуре и наименованиях осуществлены изменения, которые необходимо учитывать при распределении бюджетных ассигнований на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

Указанные нововведения приведены в Сопоставительной таблице изменений подразделов классификации расходов бюджетов 2016–2017 годов.

Таблица

Сопоставительная таблица изменений подразделов классификации расходов бюджетов 2016–2017 годов

2016 год

2017 год

0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

0303 «Внутренние войска»

0303 «Войска национальной гвардии Российской Федерации»[1]

0308 «Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ»

Исключено

0700 «Образование»

0700 «Образование»

-

0703 «Дополнительное образование детей»

0706 «Высшее и послевузовское профессиональное образование»

0706 «Высшее образование»

0707 «Молодежная политика и оздоровление детей»

0707 «Молодежная политика»

Особенности применения разделов и подразделов

В Методических указаниях определено, что бюджетные ассигнования подлежат распределению по соответствующим разделам (подразделам) классификации расходов бюджетов в соответствии с требованиями пункта 3 раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний № 65н с учетом Таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и следующих особенностей применения разделов (подразделов).

Расходы на финансовое обеспечение выполнения функций федеральными государственными учреждениями, в том числе в форме субсидий, отражаются по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов бюджетов исходя из осуществляемых указанными учреждениями функций.

Так, в случае реализации учреждением (в том числе его структурными подразделениями) различных функций (например, в сфере высшего профессионального образования и оказания стационарной медицинской помощи населению), расходы на обеспечение деятельности (функций) указанного учреждения (его подразделений) должны быть отражены по соответствующим разделам (подразделам) классификации расходов бюджетов (например, по подразделам 0706 «Высшее образование», 0901 «Стационарная медицинская помощь», 0902 «Амбулаторная помощь»).

Одновременно необходимо учитывать, что наряду с расходами на непосредственное оказание услуг (например, оказание учреждением здравоохранения медицинской помощи (прямые расходы)) учреждение несет расходы на общехозяйственные нужды (административно-хозяйственные (косвенные) расходы) — ремонт здания, в котором расположены стационар и поликлиника; оплату труда административно-хозяйственного персонала; иные расходы на общехозяйственные нужды. Перечень таких расходов учреждение определяет самостоятельно, с учетом состава нормативных затрат на общехозяйственные нужды.

При этом бюджетные ассигнования по расходам на общехозяйственные нужды, которые не представляется возможным отнести к конкретной функции учреждения либо структурного подразделения, оказывающего функционально различные виды услуг (заработная плата административно-хозяйственного персонала (руководителя, бухгалтеров и т. п.), коммунальные услуги, в случае если указанные подразделения обеспечиваются ими с использованием единых приборов учета, а также иные аналогичные (с точки зрения охвата обособленных функций)), следует преду­сматривать в рамках подраздела, по которому планируется наибольший объем бюджетных ассигнований в общем объеме бюджетных ассигнований на обеспечение функционирования такого учреждения (либо наибольший объем бюджетных ассигнований на оплату труда).

Бюджетные ассигнования на дополнительное профессиональное образование персонала, в случае если повышение квалификации государственных гражданских служащих, сотрудников (работников) казенных учреждений осуществляется в рамках соответствующих программ повышения квалификации и профессиональной подготовки (переподготовки), реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам, следует отражать по подразделу 0705 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации».

Отражение бюджетных ассигнований на закупку государственными учреждениями медикаментов и расходных материалов медицинского назначения (далее — медикаменты) осуществляется по подразделам, в рамках которых отражаются бюджетные ассигнования на обеспечение функционирования учреждений, осуществляющих соответствующие закупки. Так, закупка медикаментов, в том числе медицинских аптечек (включая автомобильные), для обеспечения потребностей (оказания услуг):

  • медицинских учреждений, функционирующих в сфере оказания медицинской помощи (стационарной, амбулаторной), отражается соответственно по подразделам 0901 «Стационарная медицинская помощь» или 0902 «Амбулаторная помощь»;
  • учреждений, функционирующих в иных сферах, для оказания при необходимости первой помощи работникам (ст. 223 Трудового кодекса предусматривает санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда), а также лицам, содержащимся в следственных изоляторах, отделах полиции и иных специализированных учреждениях, — по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, соответствующим выполняемым учреждениями функциям.

Целевые статьи классификации расходов бюджетов

Согласно требованиям Указаний на 2017 год бюджетные ассигнования подлежат распределению по соответствующим целевым статьям классификации расходов бюджетов в соответствии с требованиями подпункта 4(1).2.2.1 раздела III «Классификация расходов бюджетов» с учетом следующих материалов, размещенных на официальном сайте Минфина России (раздел «Бюджетная классификация Российской Федерации», подраздел «Методический кабинет»):

  • Сопоставительная таблица целевых статей расходов для составления и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2017 год к применяемым в 2016 году;
  • Аналитическая таблица направлений расходов, применяемых в 2016–2017 годах.

Рассмотрение предложений главных распорядителей о внесении изменений в перечень целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2017 год и (или) правила их применения осуществляется курирующими департаментами Минфина России.

Изменение целевых статей[2]

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2016 г. № 805-р перечень государственных программ Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 11 ноября 2010 г. № 1950-р, дополнен позицией «Реализация государственной национальной политики». В связи с этим Указания на 2017 год дополнены целевой статьей 46 0 00 00000 «Государственная программа Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики» с установленной в соответствии со структурой указанной программы в рамках пункта 41.2.21.42. Государственная программа Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики» детализацией.

Бюджетные ассигнования федерального бюджета на предоставление грантов Президента Российской Федерации в области культуры и искусства, а также грантов в области науки согласно Указаниям на 2017 год следует отражать по направлениям расходов:

61621 «Гранты Президента Российской Федерации в области культуры и искусства творческим коллективам и образовательным организациям»;

61622 «Гранты в области науки»;

61623 «Гранты Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства»;

51500 «Иные межбюджетные трансферты на гранты Президента Российской Федерации в области культуры и искусства» (в части бюджетных ассигнований на предоставление иных межбюджетных трансфертов).

При этом направление расходов 96162 «Гранты в области науки, культуры, искусства и средств массовой информации», применяющееся в составе целевых статей в 2016 году, в Указания на 2017 год не включено.

В проекте приказа о внесении изменений в Указания на 2017 год в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации целевые статьи непрограммной части расходов федерального бюджета дополнены следующей позицией:

99 7 00 00000 «Мобилизационная подготовка органов государственной власти».

По данной целевой статье необходимо отразить бюджетные ассигнования на обеспечение проводимых в органах государственной власти практических занятий, учебно-мобилизационных сборов (конференций), мобилизационных учений и мобилизационных тренировок, а также на содержание в оперативно-технической готовности запасных пунктов управления к работе в военное время.

В рамках указанной целевой статьи возможно применение следующих направлений расходов: 92041 «Содержание специальных объектов», 92045 «Мероприятия по мобилизационной подготовке органов государственной власти» (новое направление расходов, предназначенное для отражения бюджетных ассигнований на обеспечение проводимых в органах государственной власти практических занятий, учебно-мобилизационных сборов (конференций), мобилизационных учений и тренировок), 60940 «Субсидии на возмещение расходов по содержанию специальных объектов» и иных направлений расходов, предусмотренных Указаниями и соответствующих задачам мероприятий по мобилизационной подготовке органов государственной власти.

При этом целевая статья 99 9 00 00000 в увязке с направлениями расходов 92049 и 60940 (по которой в 2016 году отражаются соответствующие расходы) с 2017 года не применяется.

В целях обособления бюджетных ассигнований на выплату подъемного пособия, предусмотренного пунктом 3 статьи 3 Закона от 19 июля 2011 г. № 247?ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», изменено наименование направления расходов 93968 «Подъемное пособие военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов, проходящим военную службу (службу) по контракту» (в составе целевой статьи увязывается с соответствующим функциональным подразделом и видом расходов 133 «Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия» классификации расходов бюджетов).

Указания на 2017 год не содержат применяющихся в 2016 году направлений расходов:

51060 «Иные межбюджетные трансферты за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации»;

51720 «Иные межбюджетные трансферты за счет резервного фонда Президента Российской Федерации».

Начиная с 2017 года предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов будет реализовано путем создания новых уникальных направлений расходов (5ХХХХ), конкретизирующих соответствующие мероприятия.

Особенности применения целевых статей

При распределении бюджетных ассигнований на выплаты по оплате труда работников федеральных государственных органов, за исключением судей, необходимо учитывать положения Указаний № 65н, согласно которым направления расходов 90011 «Расходы на выплаты по оплате труда работников государственных органов» и 90012 «Расходы на выплаты по оплате труда работников территориальных органов» могут быть увязаны исключительно с видом расходов 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов» классификации расходов бюджетов.

Одновременно бюджетные ассигнования на иные выплаты персоналу соответствующих органов, отражаемые по виду расходов 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда» и не предусмотренные к отражению по обособленным уникальным направлениям расходов (93ХХХ), следует отражать в рамках направления расходов 90019 «Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов».

Бюджетные ассигнования на уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленных на суммы выплат работникам (сотрудникам, служащим), не относящихся к заработной плате (денежному довольствию (содержанию)), а также к выплатам, обособленным уникальными направлениями расходов (93ХХХ), в том числе:

  • выходное пособие при увольнении, не связанном с организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению штатной численности организации;
  • компенсация по найму жилого помещения в служебной командировке при отсутствии документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения,

отражаются по соответствующим направлениям расходов 90019 «Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов», 90049 «Расходы на обеспечение функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований», 90059 «Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений», увязанным соответственно с видами расходов 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений», 129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов», 139 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда стажеров»[3].

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение профессиональной подготовки, повышения квалификации работников (сотрудников), отражаемые по подразделу 0705 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации», следует отражать по целевым статьям, содержащим направления расходов, предназначенные для отражения бюджетных ассигнований на обеспечение функционирования организации, приобретающей соответствующие услуги (90019, 90049, 90059).

Виды расходов классификации расходов бюджетов

Бюджетные ассигнования подлежат распределению по соответствующим видам расходов классификации расходов бюджетов в соответствии с требованиями пункта 51 раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний на 2017 год с учетом Сопоставительной таблицы изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов 2016–2017 годов, а также Таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2017 год (2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов).

Изменения видов расходов

Проектом приказа о внесении изменений в Указания на 2017 год предусмотрено внесение изменений в том числе в пункт 5(1).2. «Виды расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и правила их применения» раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний № 65н.

К числу указанных изменений относятся следующие:

1) уточнена редакция наименования видов расходов 134 «Иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания» и 139 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда стажеров»;

2) изменены структура, содержание и наименования видов расходов подгрупп 210 «Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества» и 220 "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны«[4]:

210 Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества

Данная подгруппа обобщает расходы федерального бюджета, осуществляемые в рамках государственного оборонного заказа на разработку, поставку и ремонт вооружения, боеприпасов, военной и специальной техники, специальных средств и военно-технического имущества, в том числе на приобретение объектов информатизации, осуществляемые в целях создания, модернизации или эксплуатации информационных систем или компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры.

Отнесение расходов бюджетов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.

Данная подгруппа включает следующие виды расходов:

211 Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

По данному элементу отражаются расходы федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» на финансовое обеспечение закупок вооружения, боеприпасов, военной и специальной техники, специальных средств и движимого военно-технического имущества, а также закупок комплектующих изделий, включенные в состав государственного оборонного заказа в целях обеспечения заданий государственной программы вооружения;

212 Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения

По данному элементу отражаются расходы на финансовое обеспечение закупок вооружения, боеприпасов, военной и специальной техники, специальных средств и движимого военно-технического имущества, а также закупок комплектующих изделий в интересах обеспечения обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, осуществляемые вне государственной программы вооружения (в том числе в рамках федеральных целевых программ);

213 Поставка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в области геодезии и картографии в рамках государственного оборонного заказа

По данному элементу отражаются расходы федерального бюджета на поставку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в области геодезии и картографии в рамках государственного оборонного заказа, в том числе: (описание не изменено);

214 Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

По данному элементу отражаются расходы федерального бюджета на финансовое обеспечение работ (услуг) по текущему и капитальному ремонту, включая ремонт с модернизацией, вооружения, боеприпасов, военной и специальной техники и движимого военно-технического имущества, техническому и сервисному обслуживанию вооружения, военной и специальной техники, гарантийному и авторскому надзору за их состоянием, включенные в состав государственного оборонного заказа в целях обеспечения заданий государственной программы вооружения;

215 Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения

По данному элементу отражаются расходы федерального бюджета на финансовое обеспечение работ (услуг) по текущему и капитальному ремонту, включая ремонт с модернизацией, вооружения, военной и специальной техники и движимого военно-технического имущества, техническому и сервисному обслуживанию вооружения, военной и специальной техники, гарантийному и авторскому надзору за их состоянием, включенные в состав государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения;

216 Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

По данному элементу отражаются расходы федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» на проведение фундаментальных и поисковых научных исследований в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения;

217 Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

По данному элементу отражаются расходы федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» на оплату научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и опытно-технологических работ (услуг), связанных с разработкой (созданием, совершенствованием, модернизацией) вооружения, боеприпасов, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения, в том числе:

  • работы по стандартизации оборонной продукции;
  • работы по разработке научно-технической документации;
  • работы по разработке программного обеспечения;

218 Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения

По данному элементу отражаются расходы федерального бюджета на оплату научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ (услуг) в интересах обороны, безопасности и правоохранительной деятельности, связанные с разработкой (созданием, совершенствованием, модернизацией) вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения (в том числе в рамках федеральных целевых программ), в том числе:

  • работы по стандартизации оборонной продукции;
  • работы по разработке научно-технической документации;
  • разработка программного обеспечения;

219 Поставка продукции (работ, услуг) в целях обеспечения заданий государственного оборонного заказа

По данному элементу отражаются расходы федерального бюджета на закупку продукции (работ, услуг) в целях обеспечения заданий в области обороны, национальной безопасности, правоохранительной деятельности, включенных в состав государственного оборонного заказа, не отнесенных к иным элементам видов расходов подгруппы 210 «Разработка, поставка и ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества», в том числе по утилизации вооружения, боеприпасов, военной и специальной техники, мероприятий гражданской обороны, формированию государственного запаса специального сырья и делящихся материалов, а также на закупку продукции, подлежащей включению в состав государственного оборонного заказа в соответствии с отдельными решениями Правительства РФ.

220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны[5]

221 Обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа

По данному элементу отражаются расходы на закупку продукции (товаров, работ, услуг) для обеспечения топливом, включая специальное топливо (смеси и составы жидкого ракетного топлива), горючим, смазочными материалами, специальными жидкостями (тормозными, охлаждающими и прочими), присадками к топливам и смазочным материалам для нужд Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в рамках государственного оборонного заказа;

223 Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа

По данному элементу отражаются расходы федерального бюджета на закупку товаров, предусмотренных нормами продовольственного обеспечения (за исключением техники, продукции общехозяйственного назначения и имущества продовольственной службы), для нужд федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, в рамках государственного оборонного заказа;

224 Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа

По данному элементу отражаются расходы на продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа воинских частей и организаций Минобороны России на организацию питания с использованием услуг сторонних организаций (аутсорсинг через ОАО «Военторг»);

225 Вещевое обеспечение в рамках государственного оборонного заказа

По данному элементу отражаются расходы федерального бюджета на закупку товаров, предусмотренных нормами вещевого обеспечения (за исключением оборудования, относящегося к техническим средствам вещевой службы), для нужд федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, в рамках государственного оборонного заказа.

В соответствии с положениями подпункта 2.2 «Принцип стабильности (преемственности) назначения кодов» раздела I «Общие положения» Указаний № 65н необходимым образом оформленная Сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов на 2016–2017 годы размещена на официальном сайте Минфина России (www.minfin.ru) в разделе «Бюджет», подразделе «Бюджетная классификация Российской Федерации» («Методический кабинет»).

Особенности применения видов расходов[6]

Бюджетные ассигнования на выплаты (на цели, связанные с выплатами) физическим лицам

1) Существенные требования утвержденной структуры видов расходов (подпункт 5(1).1 «Общие положения» пункта 5(1) «Виды расходов» раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний № 65н) дополнены[7] (приказ Минфина России от 20 июня 2016 г. № 89н), а также еще будут дополнены[8] следующими тематическими блоками:

а) Выплаты при увольнении

Бюджетные ассигнования на выплаты при увольнении, связанном с проведением организационно-штатных мероприятий, следует отражать по соответствующим элементам видов расходов:

111 «Фонд оплаты труда учреждений», 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов», 131 «Денежное довольствие военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания», 141 «Фонд оплаты труда государственных внебюджетных фондов» при выплате:

  • выходных (единовременных) пособий работникам государственных (муниципальных) учреждений, государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, органов местной администрации (далее — учреждения, государственные (муниципальные) органы) при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией (изменением структуры) учреждения, государственного (муниципального) органа, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата;
  • выходных (единовременных) пособий работникам, военнослужащим или сотрудникам правоохранительных органов (органов безопасности), имеющим специальные звания, при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией (изменением структуры) правоохранительных органов (органов безопасности), иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата;
  • компенсаций государственным гражданским служащим в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении с гражданской службы (иных аналогичных компенсаций муниципальным служащим при их увольнении) в связи с ликвидацией государственного (муниципального) органа либо сокращением должностей государственной гражданской (муниципальной) службы, а также реорганизацией (изменением структуры) государственного (муниципального) органа, приводящей к сокращению должностей гражданской (муниципальной) службы;

112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда», 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда», 133 «Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия», 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда» при выплате:

  • выходных (единовременных) пособий работникам учреждений, государственных (муниципальных) органов при их увольнении, не связанном с ликвидацией либо реорганизацией (изменением структуры) учреждения, государственного (муниципального) органа, а также при увольнении по иным организационно-штатным мероприятиям, не приводящим к сокращению численности или штата;
  • выходных (единовременных) пособий работникам, военнослужащим или сотрудникам правоохранительных органов (органов безопасности), имеющим специальные звания, при их увольнении, не связанном с ликвидацией либо реорганизацией правоохранительных органов (органов безопасности), изменением их структуры и иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата;
  • компенсаций государственным гражданским (муниципальным) служащим в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении с государственной гражданской (муниципальной) службы (иных аналогичных компенсаций муниципальным служащим при их увольнении), в связи с реорганизацией (изменением структуры) государственного (муниципального) органа, не приводящей к сокращению должностей государственной гражданской (муниципальной) службы;
  • выходного (единовременного) пособия работникам, гражданским служащим, военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов (органов безо­пасности), имеющим специальные звания, при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждений, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения, осуществляемому в порядке и в размерах, установленных законодательством Российской Федерации, в случае если численность или штат указанного учреждения сохраняется и передается в другие учреждения, подведомственные федеральному органу государственной власти либо его территориальному органу, принявшему решение о ликвидации, реорганизации, ином организационно-штатном мероприятии;
  • дополнительной компенсации, предусмотренной частью третьей статьи 180 Трудового кодекса, а также пунктом 7 статьи 31 Закона от 27 июля 2004 г. № 79?ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» — по видам расходов, соответственно — 111 «Фонд оплаты труда учреждений», 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов» или 141 «Фонд оплаты труда государственных внебюджетных фондов» независимо от условий.

б) Уплата страховых взносов

Отражение бюджетных ассигнований на уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленных на выплаты физическим лицам, осуществляемые по:

  • элементам подгрупп видов расходов 110 «Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений», 120 «Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов», 130 «Расходы на выплаты персоналу в сфере национальной безо­пасности, правоохранительной деятельности и обороны» и 140 «Расходы на выплаты персоналу государственных внебюджетных фондов», производятся соответственно по элементам 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений», 129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов», 139 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда лиц, принимаемых на должности стажеров» и 149 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных внебюджетных фондов»;
  • договорам гражданско-правового характера, а также иным основаниям, определенным законодательством Российской Федерации (за исключением выплат, отражаемых по элементам подгрупп видов расходов 110 «Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений», 120 «Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов», 130 «Расходы на выплаты персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны» и 140 «Расходы на выплаты персоналу государственных внебюджетных фондов»), — по тем группам, подгруппам и элементам видов расходов, по которым отражаются расходы на соответствующие выплаты;

в) В рамках группы 100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами»

По элементам видов расходов 1Х1 отражаются расходы на выплату заработной платы, осуществляемые на основе договоров (контрактов), в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством, а также:

  • пособия за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или полученной им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);
  • единовременного пособия военнослужащему Вооруженных Сил Российской Федерации при заключении контракта, включаемого в состав выплат по денежному довольствию;
  • ежемесячного пособия военнослужащим по призыву из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при заключении контракта;
  • иные выплаты и удержания, произведенные с заработной платы, к которым в том числе относятся:
    • выплаты поощрительного, стимулирующего характера, в том числе вознаграждения по итогам работы за год, премии, материальная помощь;
    • выплата денежных средств за участие в боевых действиях;
    • выплата за дни медицинского обследования, сдачи крови и отдыха, предоставляемые работникам — донорам крови;
    • выплата за дни участия в выполнении государственных или общественных обязанностей;
    • выплата материальной помощи за счет фонда оплаты труда, не относящаяся к выплатам поощрительного, стимулирующего характера;
    • оплата услуг кредитных организаций по зачислению денежных средств на лицевые счета работников (служащих), открытые в кредитных организациях за счет средств работника (служащего), путем удержания работодателем необходимой для оплаты услуги суммы из заработной платы работников (служащих) на основании их заявлений, а также оплата почтового сбора;
    • перечисления денежных средств профсоюзным организациям (членские профсоюзные взносы);
    • налог на доходы физических лиц;
    • удержания по исполнительным документам, в том числе на оплату алиментов;
    • возмещение материального ущерба, причиненного работником организации;
    • иные удержания в рамках исполнительного производства.

По элементам видов расходов 1Х2, а также 133 «Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия» и 134 «Иные выплаты персоналу и сотрудникам, имеющим специальные звания» отражаются бюджетные ассигнования на осуществление работодателем (нанимателем) в соответствии с законодательством Российской Федерации выплат в пользу работников (государственных (муниципальных) служащих и сотрудников) и (или) их иждивенцев не относящихся к заработной плате пособий, компенсаций и иных дополнительных выплат, обусловленных условиями трудовых отношений, статусом получателей.

По элементам видов расходов 1Х9 отражаются бюджетные ассигнования на:

  • начисления на уплату страховых взносов в Пенсионный фонд России на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования России на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (особенности отражения взносов по обязательному социальному страхованию приведены в рамках существенных требований утвержденной структуры видов расходов — в подпункте 5(1).1 «Общие положения» раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний № 65н (в редакции приказа Минфина России от 20 июня 2016 г. № 89н));
  • пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств Фонда социального страхования России штатным работникам (за исключением пособий, выплачиваемых за счет средств федерального бюджета, выделяемых федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба и служба в правоохранительных органах):
  • пособие по беременности и родам;
  • единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
  • единовременное пособие при рождении ребенка и ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
  • женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией учреждения;
  • другие расходы, связанные с начислениями на выплаты по оплате труда:
  • оплата пособия по временной нетрудоспособности, за исключением пособия за первые три дня временной нетрудоспособности, оплачиваемого за счет средств работодателя (в том числе перечисление налога на доходы физических лиц в случае его удержания с доходов физического лица в виде пособий по временной нетрудоспособности, за исключением части пособий за первые три дня временной нетрудоспособности, выплачиваемой за счет средств работодателя);
  • оплата четырех дополнительных выходных дней в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами;
  • возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению и социальное пособие на погребение;
  • расходы на обеспечение мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

2) При отражении бюджетных ассигнований на выплаты физическим лицам при расторжении служебного контракта (трудового договора) федеральных государственных органов (федеральных государственных учреждений) компенсации стоимости проезда и перевозки имущества при переезде из районов Крайнего Севера в связи с расторжением трудового договора (далее — Компенсация) необходимо учитывать следующее.

Статьей 326 Трудового кодекса установлено, что работнику федерального государственного органа, государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, федерального государственного учреждения, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членам его семьи в случае переезда к новому месту жительства в другую местность в связи с прекращением трудового договора по любым основаниям (в том числе в случае смерти работника), за исключением увольнения за виновные действия, оплачивается стоимость проезда по фактическим расходам и стоимость провоза багажа.

При этом Трудовым кодексом определено, что гарантии и компенсации, предусмотренные указанной статьей, предоставляются работнику федерального государственного органа, государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, федерального государственного учреждения только по основному месту работы.

В целях корректного применения видов расходов классификации расходов бюджетов необходимо учитывать существенные требования утвержденной структуры видов расходов, предусмотренные пунктом 5(1) «Виды расходов» раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний № 65н.

К числу таких требований, в частности, относится разграничение выплат физическим лицам по форме, в которой они осуществляются (денежной или натуральной), а также по типу получателей (действующие или бывшие работники (служащие), иные категории граждан) между элементами видов расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда», 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда», 134 «Иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания», 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда» и видом расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», а также видами расходов группы 300 «Социальное обеспечение и иные выплаты населению» (в части элементов видов расходов 321 и 323).

Таким образом, Указаниями определен следующий порядок применения видов расходов при отражении расходов на выплату Компенсации:

  • в случае выплаты Компенсации до либо при увольнении получателя, а также в случае выплаты ему Компенсации в связи с изменением места службы (работы) в рамках ротации кадров расходы следует отражать по соответствующим видам расходов группы 100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами» (112, 122, 142);
  • в случае выплаты Компенсации получателю после его увольнения — по виду расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств (учитывая, что ТК РФ компенсация стоимости проезда предусмотрена по фактическим расходам, т. е. после переезда бывшего сотрудника).

3) Бюджетные ассигнования на возмещение работникам (сотрудникам, военнослужащим) расходов, связанных со служебными командировками, в том числе иных расходов, произведенных командированным работником с разрешения или ведома работодателя, перечень которых определяется работодателем в коллективном договоре или локальном нормативном акте, отражаются по соответствующим элементам видов расходов, предназначенным для отражения расходов на иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда (денежного довольствия) — 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда», 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда», 134 «Иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания» и 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда».

К категории иных расходов, возмещаемых работодателем, относятся также расходы, возмещение которых при командировании персонала в силу специфики деятельности отдельных главных распорядителей средств федерального бюджета конкретизировано законодательством Российской Федерации.

Например, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. № 1018 «О порядке и размерах финансирования расходов, связанных с осуществлением приводов лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю» судебным приставам по обеспечению установленного порядка деятельности судов на основании постановления (определения) соответствующего суда или судебного пристава-исполнителя о приводе лица, уклоняющегося от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю, выделяются средства на проезд (включая оплату услуг по оформлению проездных документов, пользование в поездах постельными принадлежностями), проживание, наем жилья и суточные для лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю, к месту проведения судебного заседания или к судебному приставу-исполнителю и обратно.

Бюджетные ассигнования на закупку товаров, работ (услуг)

1) Согласно требованиям пункта 5(1).2 Указаний № 65н:

  • расходы, относящиеся к сфере информационно-коммуникационных технологий, следует отражать по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий»;
  • расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, не отнесенных к элементам видов расходов 241–243 подгруппы 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», — по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

При этом Указаниями № 65н определено, что отнесение расходов бюджетов к сфере информационно-коммуникационных технологий осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.

Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационно-коммуникационных технологий находятся в компетенции Минкомсвязи России, осуществляющего их в соответствии с пунктом 1 Положения о Минкомсвязи России, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 418.

2) Согласно требованиям Указаний № 65н бюджетные ассигнования на выплаты лицам либо на оплату оказываемых ими услуг в соответствии с постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2012 г. № 1240 «О порядке и размере возмещения процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров РСФСР и Правительства Российской Федерации», необходимо отражать в следующем порядке:

  • выплаты физическим лицам, привлекаемым к исполнению соответствующих полномочий без заключения с ними договоров гражданско-правового характера, в части компенсации стоимости проезда, проживания и т. п. следует отражать по виду расходов 123 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда государственных (муниципальных) органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий»;
  • оплата услуг:
  • юридических лиц, направляющих переводчиков, экспертов, адвокатов и иных специалистов (оплата осуществляется на основании соответствующих договоров либо выставленных указанными юридическими лицами счетов) — по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»;
  • физических лиц (переводчиков, специалистов, экспертов, адвокатов и иных специалистов) — исходя из их целевого предназначения и независимо от наличия договора — по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

3) Бюджетные ассигнования на осуществление расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг в целях реализации соглашений с международными финансовыми организациями, оказываемых на основании договоров гражданско-правового характера, следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

Иные выплаты населению

Бюджетные ассигнования на выплаты уволенным государственным гражданским служащим (работникам) среднего месячного заработка на период трудоустройства в случае их увольнения в связи с сокращением численности или штата работников организации, осуществляемые на основании статей 178 и 318 Трудового кодекса Российской Федерации, следует отражать по виду расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» классификации расходов бюджетов в увязке с целевыми статьями, предназначенными для отражения бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности органа государственной власти или учреждения (целевыми статьями, содержащими направления расходов 90019, 90039, 90049, 90059).

Соответствующая целевая статья применяется в увязке с разделом и подразделом, в рамках которых предусматриваются бюджетные ассигнования на обеспечение функционирования организации-работодателя (нанимателя). По указанным показателям классификации расходов бюджетов отражается также уплата взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленных на суммы выплат в виде выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, начисленных в соответствии с Законом от 24 июля 2009 г. № 212?ФЗ.

Иные бюджетные ассигнования

1) По виду расходов 853 «Уплата иных платежей» следует в том числе отражать бюджетные ассигнования на:

  • уплату административных платежей и сборов, включая: исполнительский сбор (ст. 112 Закона от 2 октября 2007 г. № 229?ФЗ «Об исполнительном производстве»), судебные штрафы (ст. 119 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), а также штрафы и сборы, наложенные актами других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях, патентные пошлины, консульские сборы[9];
  • выплату учреждениями-работодателями денежной компенсации, предусмотренной статьей 236 Трудового кодекса, в том числе осуществляемую на основании судебных решений;
  • плату за негативное воздействие на окружающую среду[8].

2) Выплату на обеспечение заявки получателя бюджетных средств, выступающего в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя), на участие в конкурсе или аукционе, осуществляемую в соответствии со статьей 44 Закона № 44?ФЗ, следует отражать по соответствующему разделу (подразделу), целевой статье, в рамках которых предусмотрены бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение выполнения функций органом (учреждением), в увязке с видом расходов 853 «Уплата иных платежей».

При этом расходы получателя средств федерального бюджета, намеревающегося принять участие в аукционе по продаже государственного (муниципального) имущества, на внесение в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 12 августа 2002 г. № 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе» задатка за участие в вышеуказанном аукционе подлежат отражению по соответствующему виду расходов, в рамках которого предусмотрены бюджетные ассигнования на приобретение вышеуказанного имущества.

Например, расходы казенного учреждения на внесение задатка за участие в аукционе по продаже недвижимого имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, отражаются по соответствующему элементу группы видов расходов 410 «Бюджетные инвестиции» классификации расходов бюджетов.

3) Выплаты компенсации стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих организациям и (или) физическим лицам; возмещение собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием земельных участков для государственных нужд и (или) временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, не включенные в сводный сметный расчет стоимости строительства объекта, подлежат отражению по виду расходов 853 «Уплата иных платежей».

4) Возмещение ущерба, причиненного имуществу сотрудника или его близкого родственника в связи с исполнением должностным лицом служебных обязанностей (кроме гражданских исков о возмещении вреда), осуществляемое в соответствии с положениями пункта 8 статьи 43 Закона от 7 февраля 2011 г. № 3?ФЗ «О полиции», подлежит отражению по виду расходов 853 «Уплата иных платежей» в увязке с соответствующим разделом (подразделом) и целевой статьей, содержащей направление расходов 90049 «Расходы на обеспечение функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований» и (или) 90059 «Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений».

5) По виду расходов 870 «Резервные средства» согласно Указаниям № 65н отражаются бюджетные ассигнования, подлежащие перераспределению в ходе исполнения бюджетов на соответствующие группы, подгруппы и элементы. Таким образом, осуществление кассовых расходов за счет зарезервированных по указанному виду расходов бюджетных ассигнований не допускается.

6) При применении вида расходов 880 «Специальные расходы» необходимо учитывать требования Указаний № 65н, согласно которым по данной подгруппе отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренные на реализацию отдельных мероприятий, распределение которых по соответствующим группам, подгруппам и элементам не представляется возможным в силу специфики соответствующих расходных обязательств бюджетов.

Завершает обзор особенностей применения видов расходов упоминание о том, что распределение бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов (разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов) следует осуществлять с учетом положений Таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, размещенной на официальном сайте Минфина России (www.minfin.ru) в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации», разделе «Методический кабинет».

При подготовке к 2017 году участники бюджетного процесса не столкнутся с системными изменениями классификации расходов бюджетов. Однако при формировании бюджетов им необходимо будет учитывать изменения, внесенные в классификацию расходов бюджетов Указаниями на 2017 год, и раскрытые в Методических рекомендациях Минфина России особенности ее применения, а также информацию, содержащуюся в методологических материалах, разработанных Минфином России и представленных пользователям на его сайте.



[1] В Указаниях № 65н (в редакции приказа Минфина России от 20 июня 2016 г. № 89н) уточнено описание подраздела 0303 «Внутренние войска». Изменение наименования подраздела «Внутренние войска», предусмотренное пунктом 3 статьи 21 Бюджетного кодекса, утверждено Законом от 3 июля 2016 г. № 229?ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации» и предусмотрено в настоящее время в проекте приказа о внесении изменений в Указания № 65н.

[2]Здесь приведен далеко не весь перечень изменений целевых статей. Более подробно — в Приказе № 90н.

[3] Приведено наименование, предусмотренное в проекте приказа о внесении изменений в Указания № 65н для 2017 года.

[4] Предполагается изменение наименований и самих подгрупп 210 и 220, однако они поименованы в статье 21 Бюджетного кодекса, и до внесения соответствующих изменений в Бюджетный кодекс эти изменения реализованы не будут.

[5] Из состава подгруппы 220 исключены элементы видов расходов 222 и 226, вид расходов 224 сохранен в настоящее время для применения только Минобороны России. Бюджетные ассигнования, которые ранее планировались по указанным видам расходов, следует планировать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

[6] Наиболее объемная из частей Методических указаний направлена на раскрытие особенностей применения видов расходов, поскольку именно виды расходов примут на себя нагрузку в случае реализации планов по выводу КОСГУ из Указаний № 65н.

[7] По пунктам «а» и «б».

[8] По остальным — включено в проект приказа о внесении изменений в Указания на 2017 год.

[9] Следует обратить внимание на то, что в 2016 году расходы на эти цели отражаются по виду расходов 852.