Баланс по нотам

Баланс по нотам

В 2015 году федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению среднего профессионального образования «Центральная музыкальная школа (колледж) при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского» исполняется 80 лет. Непрерывная череда концертов и конкурсов — привычное состояние этого заведения. Чтобы такая жизнь шла «как по нотам», требуются серьезный учет и контроль. Об этом нам рассказала руководитель финансово-экономической службы — главный бухгалтер школы Ольга Ильинична МАКАРОВА.

— Ольга Ильинична, какие нюансы ведения учета существуют в вашем учреждении?

— Центральная музыкальная школа (ЦМШ) — бюджетное учреждение, подведомственное Министерству культуры Российской Федерации. Учет ведем в соответствии с Законом от 6 декабря 2011 г. № 402?ФЗ «О бухгалтерском учете» и приказами Минфина России. Сейчас готовим новую учетную политику согласно внесенным изменениям, а их в 2015 году очень много. Например, понятие «рыночная стоимость» заменено понятием «оценочная стоимость». Поменялся порядок учета земельных участков, закрепленных за учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования. Теперь такие земли нужно учитывать на счете 103 00 «Непроизведенные активы». Изменения коснулись и санкционирования расходов. Помимо принятых обязательств появились такие понятия, как принимаемые и отложенные обязательства. С 2015 года заработали нововведения, которые сближают бухгалтерский и налоговый учет. Так, имущество стоимостью менее 40 000 рублей можно списывать для целей налога на прибыль не только единовременно, но и в течение срока использования. А метода ЛИФО в налоговом, как и в бухгалтерском учете, больше нет.

— Какие сложности возникают при приобретении музыкальных инструментов?

— На балансе школы находится большое количество музыкальных инструментов, которыми активно пользуются наши ученики. В залах и в большинстве классов школы установлены новые рояли фирмы Steinway&Sons и Yamaha, а в 2007 году был приобретен орган. У нас оборудован центр концертной подготовки. Воспитанники интерната при ЦМШ имеют возможность заниматься музыкой в своих комнатах. Однако есть и инструменты, уже далеко не новые, которые нуждаются в замене. Учитывая стоимость, например, кабинетного рояля, не говоря уже о концертном, приобрести новые инструменты самостоятельно достаточно проблематично. С вступлением в силу в январе 2014 года Закона от 5 апреля 2013 г. № 44?ФЗ процедура подачи заявки в Министерство культуры для получения дополнительной субсидии, в том числе и на приобретение музыкальных инструментов, несколько усложнилась. Теперь необходимо производить расчет начальной максимальной цены на основании нескольких коммерческих предложений. Очень часто между представлением документов на обоснование закупки и выделением дополнительной субсидии проходит значительный промежуток времени. Так что приобретение музыкальных инструментов это очень актуальный для нас вопрос.

— Как вы решаете возникающие проблемы, с кем консультируетесь?

— Все вопросы стараемся решать со своими кураторами в Министерстве культуры. Пользуемся справочно-правовыми системами и журналом «Бюджетный учет». Все новости узнаем оттуда.

— В здании ЦМШ проводятся различные конкурсы, концерты. Эти мероприятия отражаются на вашей работе?

— Да, концерты и конкурсы в нашей школе проходят часто. Также известные музыканты проводят различные мастер-классы. Мы уже привыкли к такому ритму работы. Однако наступивший 2015 год — юбилейный. К этому событию приурочена целая серия концертов, где наряду с нынешними учениками играют бывшие выпускники школы. Так что дел прибавится у всех служб ЦМШ.

— Ольга Ильинична, ездят ли ученики вашей школы в другие страны в рамках обмена опытом?

— О ЦМШ знают не только в России, но и за рубежом. По конкурсу на бюджетные места принимают талантливых ребят со всей России и из других стран. Кроме того, существует платное отделение. Ученики нашей школы много и успешно гастролируют. И к нам приезжают с концертами зарубежные музыканты.

— Кто помогает школе держаться на плаву в нелегкой экономической ситуации?

— ЦМШ сотрудничает с множеством российских и международных организаций, учебными заведениями, концертными агентствами и филармониями, фондами и культурными центрами:

  • Международным благотворительным фондом Владимира Спивакова;

  • Межрегиональным благотворительным фондом «Новые имена»;

  • Фондом социальных и культурных программ «Международный день позитива»;

  • Международным благотворительным фондом Николая Петрова;

  • Международным благотворительным фондом помощи юным пианистам Владимира Крайнева;

  • Международным благотворительным фондом Юрия Розума;

  • Rotary Club Moscow International;

  • Steinway & Sons;

  • ООО «Ямаха Мюзик» (Москва);

  • Японской ассоциацией педагогов-пианистов — Japan Piano Teachers Association (JPTA);

  • Фондом культурных и гуманитарных программ М. Л. Ростроповича;

  • Jersey International Masterclasses;

  • РГКК «Содружество».

Интересно
C первых лет своего существования ЦМШ принимает деятельное участие в мировой музыкальной жизни: готовит профессиональных музыкантов-исполнителей, создает базу для передачи уникального педагогического опыта одаренным детям, направляет выдающихся преподавателей в различные учебные заведения за рубежом. Студенты ЦМШ получают профессиональное образование, ориентированное на сочетание классических традиций с новыми тенденциями в музыкальной педагогике. В настоящее время нет ни одного сколько-нибудь значимого музыкального учебного заведения или музыкального коллектива, где не работали бы выпускники ЦМШ, поддерживающие и развивающие богатые традиции российской музыкальной культуры. «Россия должна гордиться своей системой профессионального музыкального образования, которая может быть рекомендована для других стран или быть им хорошим примером» (из резолюции Международной конференции по музыкальному образованию; Лондон, 2005 г.).
Информация с сайта http://cmsmoscow.ru

На сегодняшний день это полный список организаций, оказывающих поддержку школе. Благодаря им одаренные дети имеют возможность гастролировать с концертами (все расходы оплачивают спонсоры). Также они перечисляют денежные средства на лицевой счет школы для выплаты дополнительных стипендий учащимся из социально незащищенных и малообеспеченных семей. Например, в конце 2014 года Международный благотворительный фонд Владимира Спивакова оформил страховки на стоматологические услуги, а школе перечислил 400 тысяч рублей на приобретение арфы. Средства на стипендии выделяют ООО «Ямаха Мюзик», Международный благотворительный фонд Юрия Розума. РГКК «Содружество» оплачивает проезд и проживание учащихся на различные конкурсы, перечисляет им деньги на карманные расходы по 2000–3000 рублей, которые также проходят через бухгалтерию.

— Как поощряются дети, которые хорошо учатся?

— Ежегодно одаренные ученики получают гранты на обучение. А еще на 2014–2015 учебный год шестеро наших ребят получили повышенную правительственную стипендию.

— Ольга Ильинична, существуют ли льготы для ваших учеников при поступлении в Консерваторию имени П. И. Чайковского?

— Школа создавалась как заведение, непосредственно связанное с консерваторией по двум критериям: общие педагоги (ведущие профессора Московской консерватории и самые известные ее выпускники) и территориальная близость. С 2005 года ЦМШ располагается в новом, оснащенном всем необходимым здании в непосредственной близости от консерватории. Поэтому в некотором роде консерватория готовит себе будущих студентов именно в стенах нашей школы. Очевидно, что преподаватели заинтересованы, чтобы их ученики и в дальнейшем показывали хорошие результаты.

— Сколько сотрудников в штате вашей бухгалтерии?

— В 2014 году мы объединили бухгалтерию и экономический отдел в финансово-экономическую службу. Она состоит из двух отделов: бухгалтерского учета и отчетности и планово-экономического. Нас шестеро: руководитель финансово-экономической службы — главный бухгалтер, главный экономист, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер-расчетчик, бухгалтер материального отдела и бухгалтер-калькулятор.

— Расскажите, пожалуйста, о вашем коллективе.

— Директор ЦМШ — народный артист РФ, профессор Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского Владимир Павлович Овчинников. Он окончил Центральную музыкальную школу по классу А. Д. Артоболевской в 1976 году, а в 1981 году — Московскую консерваторию, где учился в классе профессора А. А. Наседкина (ученика Г. Г. Нейгауза). Владимир Павлович возглавил школу с 2011 года.

Так случилось, что половина нашего коллектива (финансово­экономической службы) — люди новые, пришли работать в школу в 2014 году. В том числе и я. После меня пришли бухгалтер материального отдела Ирина Васильевна Рыжкова и главный экономист Ольга Николаевна Бойкова. Заместитель главного бухгалтера Татьяна Дмитриевна Петрушко работает в школе с 2001 года, бухгалтер-расчетчик Ольга Юрьевна Вострокнутова и бухгалтер-калькулятор Татьяна Евгеньевна Третьякова тоже работают в школе не первый год. Все сотрудники нашей службы — с профильным образованием и опытом работы в бюджетной сфере.

По мере возможности мы всем коллективом с удовольствием ходим на конкурсы, концерты, выставки, встречи с известными людьми, которые проходят в стенах нашей школы или в консерватории. Например, не так давно к нам приезжал известный пианист Денис Мацуев, а в 2014 году со 2 по 9 декабря в консерватории прошел XV Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик».

— Идет ли к вам молодежь? Как оцениваете кандидатов?

— Молодежь с удовольствием идет к нам работать, поскольку зарплаты неплохие, гарантированы оплачиваемые отпуска, больничные листы, отпуска по уходу за ребенком. Предпочтение отдаем тем, у кого есть опыт работы в бюджетных учреждениях. Хотя бывают и исключения. Все в конечном итоге зависит от человека.

— Как контролируется ваша работа?

— Хозяйство у нас большое, поэтому и проверки регулярные. В числе проверяющих — Роспотребнадзор, Контрольно-ревизионное управление при Министерстве культуры, налоговая инспекция, пенсионный фонд. Без замечаний, как правило, не обходится. Но все недостатки, выявляемые в ходе проверки, стараемся сразу устранить.

— Ольга Ильинична, как вы пришли в бухгалтерию?

— Я окончила Кубанский государственный аграрный университет, факультет управления и экономики. По специальности я экономист, однако работала всегда бухгалтером. В бюджетной отрасли тружусь с 2006 года. Первая моя работа в этой сфере — Детская музыкальная школа имени А. Т. Гречанинова в Москве. В ЦМШ, как я уже говорила, работаю первый год.

— Как вы любите проводить свободное время?

— Не обязательно дома, главное, чтобы быть вместе со своей семьей. Отдых предпочитаем активный. С большим удовольствием ходим на концерты, спектакли. Зимой катаемся на лыжах. Люблю читать, но на это времени почти не остается, разве что только в метро, по дороге на любимую работу.

Из истории
По инициативе профессора Московской консерватории Александра Борисовича Гольденвейзера и ректора консерватории Станислава Теофиловича Шацкого в 1932 году организована Особая детская группа для особо одаренных детей (около пятнадцати человек).
 Однако датой рождения школы считается 20 мая 1935 года. Именно в этот день был издан приказ Наркома просвещения РСФСР о создании Центральной музыкальной школы при Московской консерватории. Особая детская группа была интегрирована в школьную систему. В школе стали проводиться как музыкальные занятия, так и общеобразовательные — по программе средней школы.
 Во время Великой Отечественной войны в августе 1941 года ЦМШ в неполном составе была эвакуирована в Пензу. 27 октября 1943 года педагоги и учащиеся вернулись в Москву из эвакуации, и занятия в школе возобновились.
 В начале 1960-х годов в старинном особняке рядом с ЦМШ открылся интернат. Благодаря этому получили возможность учиться в знаменитой школе одаренные дети со всех концов страны. Это способствовало небывалому подъему отечественной музыкально-исполнительской культуры в 1960–1980-е годы.
 Информация с сайта http://cmsmoscow.ru 


 Материалы по теме: