Методические рекомендации  для расчета стимулирующей  части ФОТ педагогических работников

Методические рекомендации  для расчета стимулирующей  части ФОТ педагогических работников

Выплаты стимулирующего характера должны стимулировать педагогического работника к более качественному, эффективному, результативному (с точки зрения образовательных достижений воспитанников, обучающихся) труду. Поэтому каждое образовательное учреждение вправе самостоятельно разработать критерии и определить максимальное количество баллов по каждому критерию исходя из своих целей и задач, социального заказа, реализуемой программы развития.

Образовательных учреждениях возникает множество вопросов по разработке положения «О материальном стимулировании труда работников». Как любой локальный нормативный акт, оно распространяет свое действие на всех работников организации независимо от места выполнения работы.

Положение должно включать следующее:

  • перечень выплат стимулирующего характера;
  • перечень критериев, от которых зависит конкретный процент надбавки;
  • сроки выплат;
  • условия установления стимулирующих выплат и условия, при которых выплаты не устанавливаются либо уменьшается их размер.

Положение не должно представлять собой полное копирование (дублирование) постановлений и содержать положение о премировании руководителя, что также недопустимо, поскольку премирование руководителя отнесено к полномочиям учредителя, а не учреждения.

Напоминаем, что объем средств на выплаты стимулирующего характера формируется в размере не более установленных законодательно процентов от фонда оплаты труда образовательных учреждений.

Надбавка за интенсивность и высокие результаты работы не должна превышать установленного законодательными актами процента.

Надбавка за качество выполняемых работ устанавливается работникам учреждения по результатам труда за определенный период времени. Основным критерием, влияющим на размер данной надбавки, является достижение плановых показателей деятельности учреждения.

За достижение значимых результатов деятельности учреждения за определенный период (месяц, квартал, год), своевременное и качественное выполнение заданий, мероприятий и т. д. работникам учреждения могут выплачиваться премии по итогам работы.

При установлении работнику надбавки за качество выполняемых работ премирование по итогам работы не производится.

Виды, условия, размеры и порядок выплат стимулирующего характера образовательное учреждение определяет самостоятельно.

Примерные критерии премирования по результатам труда

Примерный порядок определения размера премиальных выплат (поощрительных выплат по результатам труда):

1. В первом полугодии (с сентября по декабрь включительно) выплачивается надбавка, рассчитанная по итогам второго полугодия предшествующего учебного года (возможен вариант расчета по триместрам или другим периодам).

2. С сентября по декабрь текущего года включительно в рамках внутреннего контроля ведется мониторинг профессиональной деятельности каждого педагогического работника по утвержденным критериям и показателям.

3. В конце первого полугодия текущего года подсчитывается сумма баллов, полученных всеми педагогическими работниками (общая сумма баллов).

4. Размер стимулирующей части ФОТ, запланированного на период с января по июнь текущего года включительно, делится на общую сумму баллов. В результате получается денежный вес (в руб­лях) каждого балла.

5. Этот показатель (денежный вес) умножаем на сумму баллов каждого педагогического работника. В результате получаем размер стимулирующих выплат каждому педагогическому работнику. Выплачивать их можно равными долями ежемесячно с января по июнь включительно. Отпуск оплачивается исходя из средней заработной платы работника, в которой учтены стимулирующие выплаты. Период после отпуска до начала учебных занятий также оплачивается исходя из средней заработной платы педагогического работника, в которой учтены стимулирующие выплаты.

6. Во втором полугодии продолжается мониторинг профессиональной деятельности педагогического работника по утвержденным критериям и показателям для расчета стимулирующих надбавок в первом полугодии следующего учебного года.

7. В целях усиления роли стимулирующих надбавок за результативность и качество труда и повышения размера этих надбавок целесообразно по согласованию с управляющим советом учреждения определить минимальное количество баллов, начиная с которого устанавливается надбавка.

Выплаты стимулирующего характера руководителям образовательных учреждений производятся из стимулирующей части фонда оплаты труда того образовательного учреждения, где они работают. Рекомендуется решением управляющего совета образовательного учреждения и (или) при подписании коллективного договора определить долю стимулирующей части фонда оплаты труда, направляемую на выплату руководителю образовательного учреждения и его заместителям. В случае если данная часть стимулирующих выплат руководителю образовательного учреждения и его заместителям по тем или иным причинам будет выплачена не полностью, допускается по согласованию с управляющим советом и (или) профсоюзной организацией перераспределение средств внутри образовательного учреждения. Размер выплат стимулирующего характера заместителям руководителя образовательного учреждения определяет руководитель.

Примерные направления для разработки критериев интенсивности и высоких показателей результатов труда, качества для педагогических работников  


 

Примерный расчет стимулирующих выплат учителям физкультуры

Критерий (К*): успешность вне­урочной работы по предмету «физическая культура».

Максимальное количество баллов: 60.

* К — критерий, П — показатель, И — индикатор.

Обратите внимание, что расчет размеров выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда целесообразно производить по результатам отчетных периодов (полугодий, триместров), что позволяет учитывать динамику учебных достижений и накопление первичных данных для расчета показателей. Учет ведется в процессе мониторинга профессиональной деятельности каждого педагогического работника. 

 

1 Принимаются в расчет для стимулирования качества труда кружки, спортивные секции, не оплачиваемые из средств бюджета, не включенные в оплачиваемые внеурочные программы учителя (ОУ). Принимается в расчет работа в кружках и секциях, в которых учитель проводит занятия сверх установленных тарификацией часов.

2 Физкультурно-оздоровительные, спортивные мероприятия, проекты, включенные в календарь физкультурно-массовых, спортивных мероприятий на школьном, муниципальном, региональном, всероссийском уровнях, физкультурно-оздоровительные проекты, разработанные в образовательной организации, муниципалитете, регионе, на всероссийском уровне.