Бюджетные сметы поновому
Приказом Минфина России от 20 июня 2018 г. № 141н утвержден порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, вступивший в силу 14 августа 2018 года.
Приказом Минфина России от 20 июня 2018 г. № 141н утвержден порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, вступивший в силу 14 августа 2018 года.
ФНС России в письме от 2 августа 2018 г. № БС-4-21/14968@ указала, что учреждение не вправе самостоятельно относить имущество к движимому или недвижимому. Правовые основания для определения вида объектов имущества не связаны с составлением указанного в обращении протокола заседания комиссии организации, а должны устанавливаться в соответствии с нормами гражданского законодательства об условиях признания вещи движимым или недвижимым имуществом.
Статьей 47.2 Бюджетного кодекса установлены случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, а также предусмотрены нормы, регулирующие ее списание (восстановление).
Минфин России в письме от 15 июня 2018 г. № 02-06-10/41414 рассмотрел вопрос списания в бюджетном учете администратором доходов бюджета дебиторской задолженности, признанной безнадежной (нереальной) к взысканию.
Минфин и Центробанк России приказом от 31 июля 2017 г. № 1224/4474-У установили порядок осуществления операций по казначейскому обеспечению обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов.
Приказом Минфина России от 30 мая 2018 г. № 122н утвержден стандарт бухгалтерского учета для организаций госсектора «Влияние изменений курсов иностранных валют».
Объектом учета операционной аренды признается право пользования активом, которое отражается пользователем (арендатором) в составе нефинансовых активов как самостоятельный объект бухгалтерского учета на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 111 00 000 «Право пользования активами» (п. 20 СГС «Аренда»).
Услуги внешнего эксперта (исполнителя) для проведения внутреннего финансового аудита в ФГБУ можно оплатить из средств экономии субсидии на государственное задание (письмо Минфина России от 22 июня 2018 г. № 02-02-05/43273). Однако такое определение направления расходов не должно повлиять на достижение показателей, характеризующих качество и объем оказываемых услуг (выполняемых работ), установленных в государственном задании.
Если компенсация расходов сотрудников на питание предусмотрена только коллективным договором или иным локальным актом работодателя, то с таких сумм надо удерживать НДФЛ и начислять страховые взносы. Такие разъяснения дал Минфин России в письме от 10 мая 2018 г. № 03-04-07/31223.
Если у налогоплательщика право на получение стандартного налогового вычета не изменилось, повторной подачи заявления не требуется. К такому выводу пришел Минфин России в письме от 8 мая 2018 г. № 03-04-05/30997.
Налоговый агент обязан исчислить и удержать НДФЛ с отпускных сумм при их фактической выплате, а перечислить в бюджет — не позднее последнего числа месяца, в котором производились такие выплаты (письмо Минфина России от 28 марта 2018 г. № 03-04-06/19804).