bool(false)

Оборудование в пользовании у учреждения

Нестандартные ситуации случаются в работе каждого бухгалтера. И нужно правильно из них выйти, чтобы не получить наказание от проверяющих.

А. Л. Станиславская, консультант

Ситуация

В 2020 году сотрудник передал дорогостоящее оборудование в пользование бюджетному учреждению, заключив договор о безвозмездном пользовании оборудованием. Ежегодно договор пролонгировался. Одним из условий договора являлось то, что по истечении срока договора указанное оборудование передается сотруднику по акту приема-передачи. Случилась форс-мажорная ситуация, и сотрудник выехал в командировку на длительное время, а в июле 2025 года по почте прислал заявление на увольнение. Вышеуказанное оборудование отражалось в бухгалтерском учете учреждения на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование».

Каков порядок действий и отражения указанного оборудования на счетах бухгалтерского учета?

Решение

Инвентаризация оборудования

В соответствии с заключенным между сотрудником и учреждением договором о безвозмездном пользовании оборудованием сотрудник должен присутствовать при его передаче. В случае отсутствия оборудования в силу обстоятельств учреждению необходимо провести инвентаризацию.

Основания для проведения инвентаризации по решению учреждения могут быть перечислены в локальном акте (приказе, распоряжении), устанавливающем порядок проведения инвентаризации (например, по решению учреждения может проводиться инвентаризация объектов имущества, полученных в пользование).

Согласно статье 9 Закона № 402‑ФЗ и положениям пункта 1 Общих требований к организации инвентаризации активов и обязательств, осуществляемой в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета бухгалтерской (финансовой) отчетности, утвержденных СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (далее — Общие требования к инвентаризации), инвентаризация активов и обязательств проводится в целях подтверждения соответствия данных об объектах инвентаризации, отраженных в регистрах бухгалтерского учета, фактическому наличию у субъекта учета соответствующих объектов.

Фактическое наличие объектов инвентаризации определяется путем установления их действительного существования, обоснованности их наличия (владения субъектом учета или переданное субъекту учета безвозмездно), оценки их состояния, в том числе наличия (отсутствия) критериев признания (прекращения признания) объектов бухгалтерского учета (п. 13 Методических рекомендаций по применению Общих требований к инвентаризации активов и обязательств, установленных СГС «Учетная политика», направленных письмом Минфина России от 1 июля 2024 г. № 02-06-06/61122).

Порядок проведения инвентаризации помогает при выявлении недостач или ущерба (порчи) имущества отстаивать интересы учреждения в судебном порядке. На проведение инвентаризации в присутствии ответственного за инвентаризируемые объекты имущества лица в ходе проверки фактического наличия имущества указывает порядок формирования инвентаризационных описей (сличительных ведомостей), в которых ответственное лицо по окончании осмотра подтверждает, что все оборудование проверено комиссией в его присутствии.

Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.

№ 10, 2025

×
Новости
Регистрационный номер страхователя не меняется
Национальный режим: ограничения в заявке
Приобретение материальных запасов
Обучение сотрудников муниципалитета: применение классификации
Авиаперелет командированного работника требует подтверждения
Указание в РСВ суммы командировочных расходов
Он родился не один. Что с пособием?
Событие
Долгожданная встреча коллег
Тема номера
Заполняем Акт сверки расчетов
Практикум
Разукомплектация и частичная ликвидация основного средства. Нюансы
Фискальный накопитель. Особенности учета
Отдельные нюансы учета
Исполнение контракта: есть вопросы
Технологии
Передача бухгалтерских данных в ГИИС «Электронный бюджет»
Проблема
Оборудование в пользовании у учреждения
Земельные участки в долевой собственности: отражение в учете
Бухгалтер-финансист
Готовимся к 2026 году
Обмен опытом
Ведомственный контроль трудовых отношений
Госзакупки
Электронное актирование: проблемы и возможности
Трудовое право
Расчет среднего заработка
Текучесть кадров
Вопрос — ответ
Вопрос — ответ
Налоги
Вопросы применения НДС в учреждениях
Юридический аспект
Несмягчающие обстоятельства
Из истории
История возникновения уличного плаката
Информационный продукт «Бюджетный учет» информационного агентства «Бюджет-Медиа»