bool(false)

Отдельные нюансы учета

В редакцию журнала «Бюджетный учет» поступает много вопросов от практикующих бухгалтеров. На них ответит консультант А. Л. Станиславская.

Вопрос

Бюджетное учреж­дение для проведения годовой инвентаризации планирует привлечь представителей сторонней организации для включения их в состав инвентаризационной комиссии. Какими нормативными актами следует руководствоваться?

Ответ

Для составления годовой бюджетной отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств в сроки и в порядке, установленные субъектом отчетности в рамках формирования его учетной политики. Субъект учета при проведении инвентаризации, при­нятии решений об инвентаризации (определение объектов инвентаризации, методов инвентаризации, периода проведения инвентаризации), а также при оформлении результатов руководствуется положениями Общих требований к организации инвентаризации активов и обязательств (далее — Общие требования к инвентаризации), осуществляемой в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, утвержденных СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

По решению руководителя субъекта учета для проведения инвентаризации может создаваться (п. 3 Общих требований к инвентаризации):

  • постоянно действующая инвентаризационная комиссия;
  • инвентаризационная комиссия на время проведения инвентаризации.

В соответствии с положениями пункта 6 Общих требований к инвентаризации состав инвентаризационной комиссии утверждает руководитель учреждения при ее создании распорядительным документом (например, приказом о создании комиссии).

Состав комиссии, организованной на время проведения инвентаризации, устанавливается решением о проведении инвентаризации с учетом требований, преду­смотренных главой II Общих требований к инвентаризации.

В комиссию по инвентаризации включаются (п. 4 Общих требований к инвентаризации):

  • председатель комиссии — осуществляет общее руководство деятельностью комиссии и обеспечивает коллегиальность ее работы;
  • заместитель председателя комиссии — замещает председателя комиссии в случае его временного (в период проведения инвентаризации) отсутствия по уважительной причине (болезнь, отпуск, служебная командировка);
  • другие члены комиссии.

В случае выявления при инвентаризации расхождений данных об объектах инвентаризации, отраженных в регистрах бухгалтерского учета, и данных о фактическом наличии у субъекта учета соответствующих объектов комиссией, в полномочия которой входит проведение инвентаризации соответствующих объектов инвентаризации, обеспечивается обоснованная квалификация отклонений при инвентаризации (п. 23 Общих требований по инвентаризации).

Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.

№ 10, 2025

×
Новости
Регистрационный номер страхователя не меняется
Национальный режим: ограничения в заявке
Приобретение материальных запасов
Обучение сотрудников муниципалитета: применение классификации
Авиаперелет командированного работника требует подтверждения
Указание в РСВ суммы командировочных расходов
Он родился не один. Что с пособием?
Событие
Долгожданная встреча коллег
Тема номера
Заполняем Акт сверки расчетов
Практикум
Разукомплектация и частичная ликвидация основного средства. Нюансы
Фискальный накопитель. Особенности учета
Отдельные нюансы учета
Исполнение контракта: есть вопросы
Технологии
Передача бухгалтерских данных в ГИИС «Электронный бюджет»
Проблема
Оборудование в пользовании у учреждения
Земельные участки в долевой собственности: отражение в учете
Бухгалтер-финансист
Готовимся к 2026 году
Обмен опытом
Ведомственный контроль трудовых отношений
Госзакупки
Электронное актирование: проблемы и возможности
Трудовое право
Расчет среднего заработка
Текучесть кадров
Вопрос — ответ
Вопрос — ответ
Налоги
Вопросы применения НДС в учреждениях
Юридический аспект
Несмягчающие обстоятельства
Из истории
История возникновения уличного плаката
Информационный продукт «Бюджетный учет» информационного агентства «Бюджет-Медиа»