25 апреля 2024 года

Все материалы рубрики "Практикум"

Начинаем жить по-новому

Работа финансиста и бухгалтера бюджетного учреждения взаимосвязана — сформировать план финансово-хозяйственной деятельности (план ФХД), провести работу до момента его утверждения и осуществить исполнение этого документа. С 1 января 2016 года добавляются новые правила ведения планов ФХД.

Заполняем отчетность

Рассмотрим порядок заполнения формы 0503737 «Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» при возврате налогов.

104959104961

Новые технологии бюджетирования как инструмент повышения эффективности деятельности учреждений

Усложнение функций и задач бюджетных учреждений, расширение сферы их деятельности в рамках Закона от 8 мая 2010 г. № 83‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» требует использования современных методов управления учреждениями, повышения эффективности и результативности деятельности как учреждений в целом, так и их структурных подразделений.

Военные сборы — обычное дело

Если вашего работника обязали прибыть на военные сборы, то он будет вынужден оставить на время рабочее место. Сотрудники кадровой и бухгалтерской службы должны знать, как вести учет в такой ситуации.

Применение кодов доходов

Рассмотрим отдельные моменты при администрировании доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Крупная сделка: изменение валюты баланса

Статьей 153 Гражданского кодекса дано определение сделки как действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Если в сделке принимают участие более одной стороны, то она является договором. Для его заключения необходимо выражение согласованной воли сторон (ст. 154 ГК РФ). Также, в зависимости от своей величины, сделки могут попасть в категорию крупных. У них есть свои особенности.

Первичные учетные документы и регистры по учету материальных ценностей

Продолжаем рассматривать порядок составления первичных документов и регистров учета во всех сферах деятельности1. В рамках данной статьи разберемся с оформлением операций по учету материальных ценностей.

Вопросы применения бюджетной классификации

Продолжаем публикации, посвященные вопросам применения бюджетной классификации Российской Федерации. Тему раскрывает А. З. ГАЛИУЛЛИНА, референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса.

Оборудование в аренду

Бюджетное учреждение, оказывая медицинские услуги населению, нуждается в специализированном оборудовании. Приобрести его подчас затруднительно в силу недостаточности средств или по причине крайне редкой его востребованности.
Выходом из подобной ситуации может стать аренда данного оборудования.

Отдельные вопросы бюджетной классификации

Рассмотрим отдельные вопросы применения бюджетной классификации Российской Федерации.

Корректирующие операции

Рассмотрим порядок отражения в бухгалтерском учете корректирующих операций в связи с выявленными в результате контрольных мероприятий завышениями контрагентом (далее — подрядчик) выполненных объемов строительных работ после их оплаты.

Валютные операции организаций государственного (муниципального) сектора

Рассмотрим отдельные ситуации, когда казенные, бюджетные учреждения (органы государственной власти и органы местного самоуправления) осуществляют за счет средств соответствующего бюджета расходы, связанные с проведением валютных операций.

Возврат бюджетных кредитов

Рассмотрим ситуацию об отражении в Отчете (ф. 0503117) плановых показателей по источникам финансирования дефицита бюджета.

Переходим на новые формы

Согласно нормам Закона от 6 декабря 2011 г. № 402‑ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон № 402‑ФЗ) формы первичных учетных документов для учреждений государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Недавно вступили в силу изменения, которые затронули порядок составления первичных документов. В рамках одной статьи невозможно дать информацию, касающуюся всех нововведений. Поэтому вначале разберемся с расчетом заработной платы.

О начислении страховых взносов

Практика показывает, что нестандартные ситуации, связанные с начислением страховых взносов, часто вызывают вопросы. ФСС РФ в Приложении к письму от 14 апреля 2015 г. № 02-09-11/06-5250 разъяснил спорные моменты.

Арендуем и ремонтируем

С течением времени возникает необходимость в ремонте объектов основных средств. В том числе ремонту подлежат и арендованные помещения. Причем договором может быть предусмотрено, что обязанность ремонта возложена на арендатора, которым является, например, казенное учреждение. На основании каких документов и в каком порядке в бухгалтерском учете должны быть отражены такие расходы?

Правила зачета требований

На основании решения суда арендатор произвел капитальный ремонт в счет арендной платы. Рассмотрим отражение этой непростой ситуации в учете.

Нюансы оплаты труда

Размер заработной платы работников одной профессии, трудящихся в разных ведомствах, может быть различным. Поэтому бухгалтеру (финансисту) следует обратить внимание на важные аспекты системы оплаты труда в учреждениях.

Вопросы отчетности

Порядок заполнения отчетности — наиболее волнующая тема для бухгалтеров. Предлагаем вашему вниманию комментарии специалиста.

Принимаем к учету гараж

Наличие у бюджетного учреждения гаража — один из вариантов хранения автомобиля. А как учитывать саму хозяйственную постройку, рассмотрим в этой статье.