25 апреля 2024 года
Регистрация

Все материалы рубрики "Бюджетная методология "

Формирование входящих остатков по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета

В целях организации ведения учета в 2016 году каждому главному бухгалтеру и казенного, и бюджетного, и автономного учреждения необходимо произвести перенос остатков по всем аналитическим счетам Рабочего плана счетов 2015 года, сформированных по состоянию на 1 января 2016 года с учетом операций по завершению финансового года, на счета Рабочего плана счетов 2016 года в новой структуре.

Статья поможет разобраться, насколько верно проведена эта процедура.

216727134082

О списании неустоек по контрактам

Поправки в Закон № 44‑ФЗ1, принятые в декабре 2014 года, позволили заказчику предоставлять отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), а также предусмотрели необходимость списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). В статье рассматривается порядок списания задолженности и нормативно­-правовое регулирование данного вопроса.

Установление требований к закупкам

Первым шагом к внедрению такого инструмента планирования, как нормирование в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, стало утверждение соответствующими органами нормативных затрат на обеспечение функций указанных органов, их территориальных органов и подведомственных казенных учреждений. Следующим шагом на пути к внедрению указанного инструмента является установление требований к товарам, работам, услугам, закупаемым для государственных и муниципальных нужд.

Внедрение нормирования в сфере закупок

Закон от 5 апреля 2013 г. № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44‑ФЗ) не только установил обязанность нормирования как отдельную стадию планирования закупок, но и определил необходимость при обосновании закупки исходить из требований нормирования закупаемых товаров, работ и услуг.

Новации в сфере регулирования внутреннего финансового контроля и аудита

У внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и аудита одно общее слово — «внутренний». Однако цели и задачи этих систем абсолютно разные, они являются взаимодополняющими.

Основные итоги и ключевые задачи в сфере развития бюджетной методологии

В предыдущем номере журнала «Бюджетный учет» мы писали об открытии Всероссийского совещания казначеев и финансистов1. Продолжаем наши публикации. Сергей Владимирович Романов, директор Департамента бюджетной методологии Минфина России, в своем выступлении сформулировал общее понимание сложившихся результатов в рамках развития бюджетной методологии и основных задач на предстоящий период.

Вопросы исполнения бюджетов по доходам и источникам финансирования

В статье рассмотрим вопросы администрирования доходов, зачисления в бюджеты доходов от использования имущества, определения предельного размера дефицита местного бюджета.

Бюджетная классификация: вопросы и ответы

Применение бюджетной классификации вызывает повышенный интерес у бухгалтеров, что подтверждают задаваемые ими вопросы. В данной статье в рамках схемы «вопрос — ответ» будут разобраны часто встречающиеся рабочие ситуации по этой теме.

Авансовые платежи: правила осуществления

В 2015 году авансовые платежи получателей средств федерального бюджета регулируются пунктом 29 постановления Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. № 1563 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период до 2016 и 2017 годов» (далее — Постановление № 1563). Рассмотрим основные рабочие моменты, на которые следует обратить внимание.

«Штрафное» санкционирование

Продолжаем тему санкционирования расходов. В данной статье рассмотрим порядок санкционирования расходов получателей бюджетных средств, государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений при исполнении вынесенных в отношении них постановлений о наложении административных штрафов.

Отчетность по новым правилам

Формы и порядок заполнения бюджетной отчетности претерпели ряд серьезных изменений. О нововведениях расскажет методолог в области учета и отчетности государственных (муниципальных) учреждений, член редакционного совета журнала «Бюджетный учет» С. В. СИВЕЦ, действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса.

Учет средств, поступающих во временное распоряжение

Рассмотрим вопросы учета средств, поступающих во временное распоряжение федеральных казенных учреждений

Порядок формирования нормативных затрат

Сегодня обсуждаемым вопросом является вопрос формирования в следующем году государственных заданий в условиях принятых в 2013 году поправок в статью 69.2 Бюджетного кодекса. Рассмотрим данные новации, а также остановимся на вопросах планирования финансово-хозяйственной деятельности учреждений.


Ключевые моменты предоставления грантов

3 июля 2013 года в законную силу вступили положения Закона от 2 июля 2013 г. № 181‑ФЗ «О внесении изменений в статьи 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления грантов». Рассмотрим наиболее актуальные вопросы и особенности, связанные с предоставлением грантов в форме субсидий юридическим и физическим лицам и порядком их предоставления.

Об изменениях в Единый план счетов и Инструкцию по его применению

В 2014 году вступил в силу ряд важных изменений в действующее законодательство Российской Федерации, в том числе в положения Бюджетного и Гражданского кодексов.

Кроме того, было принято решение о внесении ряда существенных изменений в порядок учета сектора государственного управления, вызванных в том числе изменениями в Закон о бухгалтерском учете и подготовкой к разработке федеральных стандартов бухгалтерской отчетности в государственном секторе.

Рассмотрим основные аспекты вносимых изменений в учете в свете принятых изменений.

Правила применения видов расходов

Правила применения видов расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации определены в рамках подраздела 5 «Виды расходов» раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н (далее — Указания № 65н).

Д. В. НОВИКОВ, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса

Контроль расходов учреждений

В настоящее время наблюдается излишняя регламентация деятельности бюджетных и автономных учреждений в осуществлении их расходов, в том числе субсидий на выполнение государственных и муниципальных заданий.

Избыточное влияние управленческих структур на деятельность бюджетных и автономных учреждений подчас чревато коррупцией.


Расходование денежных средств, поступивших в порядке возмещения ущерба по договору ОСАГО

Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 3 и 4 ст. 4 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».


Договоры (контракты) бюджетных и казенных учреждений. Актуальные вопросы

В соответствии с положениями Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) бюджетные учреждения в целях обеспечения своих потребностей в товарах, работах, услугах вправе заключать договоры от собственного имени независимо от источников финансового обеспечения (субсидий, предоставляемых бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, либо средств, полученных бюджетными учреждениями в результате осуществления приносящей доходы деятельности).


Отражение изменений бюджетной классификации в бюджетном учете

Изменения порядка применения бюджетной классификации в текущем году может происходить как до начала финансового года, так и в течение его. Последние изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ на 2013-2015 годы утверждены приказом Минфина России от 19 декабря 2013 г. № 128н (введены в действие приказом Минфина России от 31 января 2014 г. № 3н).