25 апреля 2024 года

Все материалы рубрики "Практикум"

Новый механизм оценки условий труда

На смену аттестации рабочих мест пришла специальная оценка рабочих мест. Правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда устанавливает Закон от 28 декабря 2013 г. № 426‑ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Закон № 426‑ФЗ).

Учет транспортных средств в бюджетном учреждении

Как правило, в процессе своей деятельности бюджетные учреждения осуществляют покупку нового и (или) продажу старого автотранспорта. Вопросы корректного и своевременного отражения указанных операций в бухгалтерском и налоговом учете, оформления документов по учету договоров обязательного страхования рассмотрим в статье.

Затраты на повышение квалификации работника

Выполнение функций и задач, стоящих перед учреждением, невозможно без грамотных квалифицированных кадров. Рассмотрим порядок документального оформления и отражения в бухгалтерском учете бюджетного учреждения расходов на повышение квалификации.


Дополнительный доход учреждения

Одним из видов внебюджетных доходов государственного (муниципального) учреждения являются поступления от сдачи в аренду закрепленного за ним имущества. О порядке заключения договора аренды, а также на какие аспекты следует обратить внимание в учете, мы расскажем в статье.

Амортизация нежилых помещений

Всоответствии с пунктом 44 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее — Инструкция № 157н), сроком полезного использования объекта основных средств является период, в течение которого предусматривается использование в процессе деятельности учреждения объекта нефинансовых активов в тех целях, ради которых он был приобретен, создан и (или) получен (в запланированных целях).


Готовимся к годовой отчетности

Продолжаем рассматривать вопросы проведения инвентаризации 1.


Он родился не один

Мы неоднократно рассматривали проблемы расчета пособий при временной нетрудоспособности и в связи с материнством, однако поступающие вопросы показывают, что еще встречаются частные ситуации, требующие разъяснения.

Готовимся к годовой отчетности

Прежде чем приступать к формированию годовой отчетности, следует провести инвентаризацию. Именно на основании ее результатов можно выявить фактическое наличие активов, проверить полноту отражения в учете имеющихся обязательств. Причем любые найденные отклонения необходимо будет отражать как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.

Безвозмездно — то есть даром?

Часто государственные учреждения получают безвозмездно объекты основных средств, площади для оказания услуг, используемые на платной и бюджетной основе. В связи с этим возникает множество вопросов по отражению операций в бухгалтерском (бюджетном) и налоговом учете.

Приобретение билетов через агента

Рассмотрим порядок заключения контрактов на приобретение билетов через организацию-агента, а также о санкционировании расходов получателей средств федерального бюджета на приобретение билетов данной организацией.

Окружающая среда: сдаем расчет

В целях компенсации наносимого вреда экологии введена плата за негативное воздействие на окружающую среду. Это неналоговый платеж, но составление отчетных форм и платежи обязательны для всех типов государственных (муниципальных) учреждений. Как показывает практика, у бухгалтеров возникает множество вопросов. Рассмотрим порядок расчета, составления отчетности и отражение в учете.



Внедрение информационных технологий в образовательный процесс

Модернизация системы образования, эффективная экспериментальная деятельность учебных заведений определяют новые приоритеты и направления развития образовательной деятельности. Необходимо внедрять в учебный процесс цифровые технологии для развития будущего поколения. Как оптимизировать расходы и на что обратить внимание при учете данных расходов, будет рассказано в данной статье.

Л. А. ЛАПТЕВА, редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»

Применение бюджетной классификации в вопросах и ответах

Предлагаем вашему вниманию обзор вопросов применения бюджетной классификации Российской Федерации в 2014 году, подготовленный Л. Ю. СИМОНОВОЙ, редактором-экспертом журнала «Бюджетный учет».

Учет невыясненных поступлений

Определение порядка исполнения бюджетов по доходам, в том числе по невыясненным поступлениям, устанавливается в рамках бюджетного законодательства. При этом полномочия по распределению и администрированию доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляются согласно Бюджетному кодексу соответственно Федеральным казначейством и главными администраторами (администраторами) доходов бюджетов по компетенции.

Т. А. ФЕТИСОВА, методолог

Новая кассовая дисциплина

Порядок ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенный порядок ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства утвержден указанием Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У
(далее — Указания № 3210-У). Этим документом отменено ранее действовавшее положение Банка России от 12 октября 2011 г. № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» (далее — Порядок № 373-П).


Управленческий учет

Главной целью проводимых в стране реформ в бюджетной сфере является повышение эффективности хозяйственно-финансовой деятельности учреждений. Стратегической задачей для решения данной цели считается повышение эффективности управления финансовыми ресурсами, обусловленное необходимостью обеспечить экономное и рациональное использование бюджетных средств.


В новый учебный год — с электронными учебниками

Идти в ногу со временем, совершенствовать инновационный потенциал образовательного учреждения, модернизировать образовательный процесс, развивать информационно-коммуникационные технологии — все это является одним из условий обеспечения качества образования. В данной статье рассмотрим вопросы, стоящие перед образовательным учреждением по приобретению и учету учебников в электронном виде.


Хранение (сохранность) и передача бухгалтерских документов в архив

Каждому бухгалтеру известно, что соблюдать правила ведения и сохранности документации чрезвычайно важно. Поэтому в данной статье рассмотрим, каким образом следует подготовить документы, подлежащие передаче в архив, чтобы обеспечить сохранность информации, содержащейся в бухгалтерской документации.


Списание библиотечного фонда в образовательном учреждении

В продолжение темы о библиотечном фонде образовательных учреждений рассмотрим часто интересующие бухгалтеров вопросы по списанию литературы, пособий, учебников, находящихся в библиотеке, оприходованию макулатуры, реализации и налогообложению.


Работы выполнены: подтверждаем документами

В соответствии со статьей 9 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон № 129‑ФЗ), действовавшего до 1 января 2013 года, первичные учетные документы принимались к бухгалтерскому учету, если они были составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не была предусмотрена в этих альбомах, должны были содержать обязательные реквизиты.