25 апреля 2024 года

Все материалы рубрики "Обмен опытом"

Централизованная бухгалтерия: что стандарты нам готовят?

Тема централизации бухгалтерий не раз обсуждалась на страницах нашего журнала. В свете вступления в силу некоторых федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора ситуация не стала проще.

Автоматизированная система управления финансово-­хозяйственной деятельностью учреждений

В Иркутской области полным ходом идет процесс создания единой централизованной системы управления финансово­хозяйственной деятельностью учреждений. Расскажем о первых итогах.

Централизованная бухгалтерия: о тех, кто останется, и о тех, кто уйдет

Создание централизованной бухгалтерии (ЦБ) сопровождается соответствующим сокращением штата учетных работников в учреждении. При этом нередко озвучивается следующее мнение: весь бухучет мы передадим в ЦБ, а в учреждении нам бухгалтеры будут не нужны. Оставим секретаря для приема документов, и хватит. Хватит ли?

Централизованная бухгалтерия: работы сверх регламента

Главное в любом деле — кадры. Именно их квалификация, знания, трудолюбие помогают справляться с задачами, встающими и перед централизованной бухгалтерией, и перед учреждением, передавшим ей полномочия по ведению своего учета.

Методика расчета экономического эффекта в централизованной бухгалтерии

В статье предложена универсальная методика расчета экономического эффекта от использования бухгалтерско­финансового инсорсинга в публично­правовом образовании1. На основе данных проекта по централизации бухгалтерского (бюджетного) учета в г. Кызыле Республики Тыва проведен расчет экономического эффекта. Подтверждена целесообразность принятия решений администрацией города об инвестировании в создание централизованной бухгалтерии в г. Кызыле. Указано о получении публично­правовым образованием дополнительного — неэкономического эффекта от использования инсорсинга.

Централизованная бухгалтерия: передаем дела

В цикле статей мы уже говорили о том, какие проблемы могут возникнуть при организации ведения учета централизованной бухгалтерией (ЦБ) и взаимодействия ЦБ с учреждениями. При создании ЦБ эти вопросы и проблемы обсуждаются и в обязательном порядке документируются — в форме Соглашения о передаче полномочий. Но часто забывают о таком важнейшем вопросе, как передача дел от учреждений в ЦБ.

Централизованная бухгалтерия: считаем экономию

Основным мотивом создания централизованных бухгалтерий чаще всего является экономия бюджетных средств. Рассмотрим общие подходы к расчету размера экономии при передаче бухгалтерского учета из учреждений в централизованную бухгалтерию1.

Централизованная бухгалтерия: учетная политика

У централизованной бухгалтерии (ЦБ) непростые отношения с учетной политикой. Этот документ вырабатывает субъект учета, то есть учреждение, исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им полномочий в соответствии с законодательством.

Централизованная бухгалтерия: учет доходов

Поговорим о доходах учреждения, исключая те, которые представляют собой перераспределение бюджетных средств. То есть кроме субсидий, субвенций, трансфертов. Продолжим рассматривать отношения между учреждением и ЦБ1.

Централизованная бухгалтерия: организация информационного взаимодействия

Взаимодействие между учреждением и централизованной бухгалтерией (ЦБ)1, уполномоченной вести учет, не завершается передачей учетных регистров и, возможно, компьютерной базы данных. Между сторонами будет происходить движение документов, обмен информацией. А это весьма сложные процессы, которые должны быть заранее продуманы.

Централизованная бухгалтерия: сложности закупок

Продолжаем цикл статей, рассматривающих различные организационные вопросы, которые могут возникнуть при передаче полномочий по ведению учета от организации государственного сектора в централизованную бухгалтерию (ЦБ)

Централизованная бухгалтерия: денежные документы

В этом номере мы продолжим разговор о работе централизованной бухгалтерии[1]. Рассмотрим вопросы, возникающие при организации работы фондовой кассы.

Централизованная бухгалтерия: порядок оформления первичных документов

Процесс создания централизованных бухгалтерий набирает ход. При этом возникает масса вопросов и проблем, которые в каждом отдельном случае учреждения решают по-своему. Один из них, который следовало бы заранее подробнейшим образом проработать до передачи полномочий по ведению учета в централизованную бухгалтерию, — порядок оформления первичных документов.

Многие организации делают выбор в пользу профстандарта «Бухгалтер»

Вот уже полтора года действует профессиональный стандарт «Бухгалтер». За это время ИПБ России как разработчик провел серию круглых столов и семинаров по его разъяснению, на сайте ИПБ России действует специальный раздел, посвященный системе профессиональных стандартов. Тем не менее вопросы остались. За разъяснениями мы обратились к президенту ИПБ России Людмиле Ивановне ХОРУЖИЙ.

Особенности методологического и консультационного обеспечения

Учреждения здравоохранения Пензенской области работают в единой системе бухгалтерского учета, что предопределяет дополнительные правила его ведения. О них расскажет начальник управления бухгалтерского учета — главный бухгалтер централизованной бухгалтерии ГБУЗ «Пензенский областной медицинский информационно-аналитический центр» Алексей Владимирович ПИЧУШКИН.

Централизация учета и отчетности: проблемы и решения

Мы уже не раз поднимали тему централизации бухгалтерского учета и отчетности в различных регионах на страницах нашего журнала[1]. Своим опытом в этот раз поделится Алексей Владимирович ПИЧУШКИН, начальник управления — главный бухгалтер централизованной бухгалтерии ГБУЗ «Пензенский областной медицинский информационно-аналитический центр».

Централизация учета: опыт Вологодской области

Создание единой централизованной системы учета и отчетности, ее последующая интеграция в региональный сегмент Электронного бюджета позволят повысить уровень открытости и прозрачности бюджетного процесса на территории области. О результатах этого процесса в Вологодской области рассказывает заместитель губернатора Вологодской области, начальник Департамента финансов области В. Н. АРТАМОНОВА.

Организация работы с просроченной кредиторской задолженностью учреждений Оренбургской области

На территории большинства субъектов РФ и муниципальных образований действует свой порядок контроля, учета и списания кредиторской задолженности государственных (муниципальных) учреждений. Рассмотрим организацию работы с просроченной кредиторской задолженностью в Оренбургской области.

На проверку становись

В практике работы консультанта нередко приходилось отвечать на вопросы бухгалтеров при контрольно-ревизионных проверках и по их результатам. В итоге сложилось общее впечатление о том, что «любят» проверять ревизоры, а что нередко упускают из вида.

Централизация бухгалтерского учета и отчетности государственного сектора города Новый Уренгой

Значимым событием в реализации программы «Электронный город Новый Уренгой» и развитии информатизации государственного сектора города Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа стало создание единой системы консолидированного бухгалтерского и кадрового учета на базе единого центра обработки данных администрации города (далее — ЦОД).