Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и ТФОМС

Дубовик
А. В. Дубовик, начальник отдела учета кассового исполнения бюджетов Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства, рассмотрел следующие вопросы: организация процедур приема и контроля отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета ТФОМС, типовые ошибки при формировании финансовыми органами отчетности и возникающие в связи с этим вопросы ведения учета и формирования отчетности.

    Как отметил Антон Викторович, к основным проблемным вопросам представления финансовыми органами субъектов Российской Федерации консолидированной отчетности в Федеральное казначейство можно отнести следующие:
1) несоблюдение установленных сроков представления отчетности. В текущем году большинство финансовых органов субъектов Российской Федерации соблюдают установленные сроки, однако имеют место случаи нарушения установленных сроков — отчетность представляется только после соответствующего напоминания со стороны кураторов отдела консолидированной отчетности. Такое положение дел может приводить к срыву сроков представления Федеральным казначейством консолидированной отчетности в Минфин России и как следствие — к несвоевременности представления последним отчетности в Правительство Российской Федерации;
2) выверка показателей бюджетной отчетности финансовых органов субъектов Российской Федерации с показателями отчетности территориальных органов Федерального казначейства. Несмотря на полную формализацию процедуры выверки показателей, ошибки в отчетности встречаются постоянно, что говорит о недостаточности работы, проводимой финансовыми органами в этом направлении. Большинство ошибок выявляется на уровне местных бюджетов. Необходимо отметить наличие «визуальных» ошибок. Например, расходы осуществляются по КОСГУ 212 «Прочие выплаты», а в отчетности их отражают по КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда»;
3) соответствие бумажной и электронной форм представления отчетности. С введением механизмов приема отчетности с использованием ЭЦП данная проблема будет решена. Однако необходимо обратить внимание разработчиков программного обеспечения на соответствие форм отчетности, установленных нормативными правовыми актами и формируемых из прикладного программного обеспечения, — зачастую печатная форма может быть просто не «узнаваемой» по отношению к установленной;
4) содержание пояснительной записки к Отчету об исполнении консолидированного бюджета — информация в указанном документе в большинстве случаев пока недоступна для понимания внешними пользователями и требует дополнительных пояснений со стороны финансовых органов;
5) несоответствие показателей бюджетной отчетности уполномоченных органов субъектов Российской Федерации показателям бюджетной отчетности органов исполнительной власти Российской Федерации в части полученных (переданных) объектов нефинансовых активов в рамках реализации постановлений Правительства Российской Федерации. Указанная проблема, как и прежде, является одной из самых актуальных. Проведенная предварительная выверка показателей перед представлением бюджетной отчетности за 2008 год позволила снизить объем выявляемых расхождений в процессе приема отчетности за 2008 год в сравнении с 2007 годом на 20–30 процентов, но лишить системности возникновение ошибок так и не удалось. Расхождения имели место в отчетности 90 процентов субъектов Российской Федерации и подлежали исправлению в процессе ее приема.

Полную версию материала можно прочитать в ноябрьском номере журнала "Бюджетный учет"



Реклама