Как общаться с Соцстрахом
Споры с ФСС не редкость. Зачастую его сотрудники не принимают расходы учреждения ввиду различных причин: не так оформлен лист нетрудоспособности, неправильно посчитаны траты, оплата произведена за больший, чем полагается, срок… Однако не всегда претензии чиновников обоснованны.
Э.А. Кипарисов,
юрист
Если Фонд социального страхования вынес вашему учреждению предписание о штрафе, не торопитесь с оплатой. Сначала стоит проверить, выполнили ли чиновники требования законодательства. Согласно статье 19 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее — Закон № 125-ФЗ) привлечение страхователя к ответственности осуществляется в порядке, аналогичном порядку, установленному Налоговым кодексом для привлечения к ответственности за налоговые правонарушения. Так, в пункте 1 статьи 115 кодекса сказано, что исковое заявление о взыскании штрафа может быть подано инспекцией в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате штрафа. К примеру, если срок исполнения требования истек 13 апреля 2007 года, ФСС могло обратиться в суд до 13 октября 2007 года. Более поздний срок подачи иска влечет отмену штрафа (постановления ФАС Московского округа от 14 апреля 2008 г. по делу № КА-А40/1797-08, по делу № КА-А40/1792-08).
Помимо того, решение о штрафе должно приниматься сотрудниками ФСС в присутствии лица, привлекаемого к ответственности (законного представителя), которому должна быть дана возможность представить возражения и объяснения. В противном случае решение о привлечении организации к ответственности будет отменено (постановление ФАС Уральского округа от 7 марта 2008 г. по делу № Ф09-1176/08-С1).
Полную версию материала можно прочитать в сентябрьском номере журнала "Бюджетный учет".