Переуступка по госконтракту
Минфин России в письме от 21 июля 2017 г. № 09-04-04/46799 рассмотрел вопрос о санкционировании оплаты денежных обязательств по договору цессии и разъяснил его.
Из содержания положений статей 24 и 103 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статьи 38, пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса следует, что личность поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту имеет существенное значение для государственного заказчика.
В соответствии с определениями Верховного Суда России (от 4 июля 2016 г. № 310-ЭС16-7423 и № 310-ЭС16-7341) при отсутствии согласия должника на уступку права требования по муниципальному контракту договор цессии в части уступки права требования по такому контракту противоречит нормам Гражданского кодекса, Бюджетного кодекса и является недействительной (ничтожной) сделкой.
Таким образом, любая переуступка права требования по государственным контрактам, включая возмещение судебных расходов, по мнению Минфина России, в настоящее время противоречит бюджетному законодательству России и создает определенные риски для бюджетной системы, что неоднократно указывалось в письмах Минфина России (от 11 марта 2015 г. № 02-02-08/12916, от 6 июня 2016 г. № 02-04-06/32553).