Конкурсная документация
Заказчик сообщает о закупке путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса, а также конкурсной документации. В соответствии с требованиями, указанными в документации, организации представляют заявки на участие в конкурсе. В процессе закупки часто возникают спорные ситуации.
Правомерно ли отклонение конкурсной комиссией казенного учреждения заявки организации на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по причине того, что в составе заявки вместо документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, установленных пунктом 5 части 2 статьи 51 закона от 5 апреля 2013 г. № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 44‑ФЗ), представлено выведенное на печать платежное поручение, полученное в электронной форме посредством «клиент-банка», на уплату денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе? Указанные денежные средства на расчетный счет заказчика фактически поступили.
Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия) (п. 10 ч. 1 ст. 50 Закона № 44‑ФЗ).
Заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса (ч. 1 ст. 51 Закона № 44‑ФЗ). Такая заявка должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе. Это может быть платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия (п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона № 44‑ФЗ). Возможности представления каких-либо иных документов во исполнение требования о представлении документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, Закон № 44‑ФЗ не устанавливает.
Следовательно, представление в составе заявки выведенного на печать платежного поручения, полученного в электронной форме посредством «клиент-банка», на уплату денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе не может свидетельствовать о выполнении участником закупки требования пункта 5 части 2 статьи 51 Закона № 44‑ФЗ. Фактическое поступление денежных средств на расчетный счет заказчика в этом случае значения не имеет. Заявка, не соответствующая требованиям, указанным в конкурсной документации, признается ненадлежащей (ч. 2 ст. 53 Закона № 44‑ФЗ) и отклоняется конкурсной комиссией (ч. 3 ст. 53 Закона № 44‑ФЗ).
Таким образом, отклонение конкурсной комиссией казенного учреждения заявки организации на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по причине того, что заявка не содержит документы, подтверждающие внесение обеспечения, установленные пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона № 44‑ФЗ, правомерно.
Данные выводы подтверждаются письмом ФАС России от 23 января 2014 г. № ИА/2111/14, в котором разъяснено, что отказ в допуске к участию в конкурсе в связи с представлением в составе заявки платежного поручения о перечислении денежных средств в качестве обеспечения без отметки банка о перечислении или списании таких средств не противоречит требованиям Закона № 44‑ФЗ.
В решении Омского УФАС России от 28 мая 2014 г. № 03-10.1/209-2014 изложена аналогичная позиция. Контрольный орган в сфере закупок не согласился с утверждением заявителя о том, что фактом представления обеспечения заявки участником является поступление денег на расчетный счет заказчика, а не наличие или отсутствие платежного поручения с отметкой банка о статусе платежного поручения. Суд указал, что пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона № 44‑ФЗ императивно установлен перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе. Документом, подтверждающим внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, является платежное поручение с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия.
Правомерно ли казенному учреждению в конкурсной документации открытого конкурса на оказание услуг устанавливать, что «срок действия банковской гарантии, предоставление которой выбирается участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц», если иные положения конкурсной документации не дают возможности установить конкретный минимальный срок банковской гарантии?
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 50 Закона № 44‑ФЗ конкурсная документация наряду
с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 Закона № 44‑ФЗ.
Исполнение контракта может обеспечиваться представлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона № 44‑ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (ч. 3 ст. 96 Закона № 44‑ФЗ).
Анализируя приведенные положения, следует заключить, что в конкурсной документации должны приводиться конкретные условия обеспечения исполнения контракта, в частности, касающиеся срока действия банковской гарантии, предоставление которой выбирается участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта.
В рассматриваемой ситуации в конкурсной документации указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, то есть дословно воспроизведена норма последнего предложения части 3 статьи 96 Закона № 44‑ФЗ.
Между тем срок, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом, определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить (ст. 190 ГК РФ).
Учитывая данную норму в совокупности с тем обстоятельством, что в конкурсной документации должны приводиться конкретные условия обеспечения исполнения контракта, следует заключить, что в конкурсной документации неправомерно воспроизведение последнего предложения части 3 статьи 96 Закона № 44‑ФЗ — «срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».
Таким образом, указание казенным учреждением в конкурсной документации открытого конкурса на оказание услуг условия, что «срок действия банковской гарантии, предоставление которой выбирается участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц», в случае если иные положения конкурсной документации не дают возможности установить конкретный минимальный срок банковской гарантии, неправомерно.
Данные выводы подтверждаются и решением Челябинского УФАС России от 26 июня 2014 г. № 359-ж/2014. Контрольный орган в сфере закупок заключил, что заказчик в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке наряду со сроком и порядком предоставления обеспечения исполнения контракта должен указать требования к самому обеспечению, в том числе к минимальному сроку его действия. Однако из положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке невозможно сделать вывод о минимальном сроке действия обеспечения исполнения контракта.
Так, согласно информационной карте срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, что фактически дублирует положения части 3 статьи 96 Закона № 44‑ФЗ. Контрольный орган в сфере закупок заключил, что если невозможно установить минимальные требования заказчика к сроку действия обеспечения исполнения контракта, происходит нарушение требований части 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона № 44‑ФЗ.
Данные выводы по аналогии применимы и к данной ситуации.
Правомерно ли проведение казенным учреждением конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по строительству родильного дома, мотивированное тем обстоятельством, что, по мнению казенного учреждения, речь идет о строительстве технически сложного объекта капитального строительства?
Под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор (ч. 1 ст. 56 Закона № 44‑ФЗ).
Закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием заказчик осуществляет в случаях:
если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к таким товарам, работам, услугам устанавливаются Правительством Российской Федерации;
выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда (ч. 2 ст. 56 Закона № 44‑ФЗ).
Отнесение объектов к особо опасным и технически сложным и уникальным объектам установлено статьей 48.1 Градостроительного кодекса. Сюда включены в том числе объекты использования атомной энергии, гидротехнические сооружения первого и второго классов, объекты космической и авиационной инфраструктуры; метрополитен.
Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием, утвержденные постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 (далее — Постановление № 99), приведены в приложении 2.
Перечень особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства, установленный Градостроительным кодексом, и перечень, утвержденный Постановлением № 99, имеют закрытый (исчерпывающий) характер. Родильные дома в нем не указаны.
Иные положения Закона № 44‑ФЗ не содержат норм, предоставляющих право проведения конкурсов с ограниченным участием на строительство родильных домов.
Таким образом, конкурс с ограниченным участием может проводиться только в случае, если необходима закупка товаров, работ или услуг, требующих большой технической и (или) технологической сложности, имеющих инновационный, высокотехнологичный или специализированный характер. Так как родильный дом не относится к этой категории, то на его строительство должен проводиться открытый конкурс. Следовательно, проведение казенным учреждением конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по строительству родильного дома неправомерно.
Данные выводы по аналогии подтверждаются позицией ФАС России в решении от 26 июня 2014 г. № К-987/14, сформулированной в отношении строительства перинатального центра.
Может ли казенное учреждение в конкурсной документации открытого конкурса на поставку товаров установить требование о представлении в составе заявки копий действительных сертификатов соответствия, декларации о соответствии товаров установленным требованиям на весь период хранения (использования)?
Казенным учреждением в конкурсной документации открытого конкурса на поставку товаров неправомерно установлено требование о представлении в составе заявки копий действительных сертификатов соответствия, декларации о соответствии товаров установленным требованиям на весь период хранения (использования).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона № 44‑ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать требования к содержанию, предусмотренные статьей 51 Закона № 44‑ФЗ, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
То есть заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством. При этом не допускается требовать представления таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром (п. 3 ч. 2 ст. 51 Закона № 44‑ФЗ). Требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, не предусмотренные частью 2 статьи 51 Закона № 44‑ФЗ, не допускается (ч. 5 ст. 51 Закона № 44‑ФЗ).
Согласно пункту 3 статьи 23 Закона от 27 декабря 2002 г. № 184‑ФЗ «О техническом регулировании» (далее — Закон № 184‑ФЗ) декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на всей территории Российской Федерации в отношении каждой единицы продукции, выпускаемой в обращение на территории страны во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством.
Пунктом 2 статьи 456 Гражданского кодекса установлено, что если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т. п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Как следует из изложенного, не допускается требовать от участников закупки представления документов, которые передаются вместе с товаром. По смыслу Закона № 184‑ФЗ и пункта 2 статьи 456 Гражданского кодекса сертификат соответствия, декларация о соответствии являются именно документами, относящимися к вещи и передающимися вместе с товаром.
Вывод подтверждается позицией контрольного органа в сфере закупок в решении Ямало-Ненецкого УФАС России от 2 июня 2014 г. № 04-01/103-2014. Отметим, что в данном решении контрольный орган в сфере закупок заключил, что требование представления сертификата соответствия / декларации о соответствии в составе заявки на участие в запросе котировок может привести к ситуации, когда участник закупки предлагает к поставке товар, который соответствует требованиям заказчика и может быть поставлен участником в необходимый заказчику срок, но на момент подачи заявки отсутствует в распоряжении участника закупки, либо когда участник закупки представит в составе заявки сертификат или декларацию на партию, серию или единицу товара, который есть в наличии на момент подачи заявки, а поставит товар, к которому будут прилагаться другие сертификаты или декларации. По нашему мнению, данный конкретный вывод по аналогии применим и в данном случае в отношении открытого конкурса.
Таким образом, казенное учреждение не имело права в конкурсной документации открытого конкурса на поставку товаров устанавливать требование о представлении в составе заявки копий действительных сертификатов соответствия, декларации о соответствии товаров установленным требованиям на весь период хранения (использования).
Правомерно ли казенное учреждение в документации открытого электронного аукциона на поставку товаров установило требование о представлении участником закупки — не производителем данных товаров в составе второй части заявки подтверждающего письма (копии письма) производителя товаров об их качестве, проведении/непроведении сертификации товаров?
Закрытый перечень документов и информации, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, приведен в части 5 статьи 66 Закона № 44‑ФЗ. Согласно части 6 статьи 66 Закона № 44‑ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.
Если документы (информация) не указаны в Законе № 44‑ФЗ как обязательные в составе заявки на участие в аукционе, требовать их представления заказчик не вправе.
Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, указаны в статье 66 Закона № 44‑ФЗ. Однако о представлении участником закупки — не производителем товаров подтверждающего письма (копии письма) производителя товаров об их качестве, проведении/непроведении сертификации товаров, в данной статье не говорится.
Таким образом, казенное учреждение в документации открытого электронного аукциона на поставку товаров неправомерно установило требование о представлении участником закупки — не производителем данных товаров в составе второй части заявки подтверждающего письма (копии письма) производителя товаров об их качестве, проведении/непроведении сертификации товаров.
Данный вывод подтверждается решением Ивановского УФАС России от 20 июня 2014 года, в котором контрольный орган в сфере закупок заключил, что статья 66 Закона № 44‑ФЗ содержит исчерпывающий перечень документов, которые может требовать заказчик в составе первой и второй частей заявки, требование о представлении в составе заявки копии письма от производителя, декларирующего плотность вуали рентгеновской пленки, является незаконным.
Имеет ли право казенное учреждение в извещении о проведении электронного аукциона на выполнение работ установить преимущества участникам закупки, привлекающим субъекты малого предпринимательства в качестве субподрядчиков для исполнения контракта?
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44‑ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Закона № 44‑ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона № 44‑ФЗ, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями
На основании части 1 статьи 30 Закона № 44‑ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 данной статьи, путем:
проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцати миллионов рублей;
осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
Частью 5 статьи 30 Закона № 44‑ФЗ предусмотрено, что заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. В то же время заказчик не может устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона № 44‑ФЗ (ч. 6 ст. 31 Закона № 44‑ФЗ).
Закон № 44‑ФЗ содержит положения об участии субъектов малого предпринимательства в закупках, однако не предусматривает возможности установления каких-либо преимуществ участникам закупок, привлекающим субъекты малого предпринимательства в качестве субподрядчиков (соисполнителей) для исполнения контракта. В части 5 статьи 30 Закона № 44‑ФЗ идет речь о праве заказчика установить требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, но не о праве заказчика установить какие-либо преимущества участникам закупок, привлекающим субъекты малого предпринимательства.
Таким образом, казенное учреждение в извещении о проведении электронного аукциона на выполнение работ не вправе установить преимущества участникам закупки, привлекающим субъекты малого предпринимательства в качестве субподрядчиков для исполнения контракта.
Вывод подтверждается в решении Марийского УФАС России от 10 июня 2014 г. № 02-06/61-14. Контрольный орган в сфере закупок заключил, что в нарушение требований пункта 5 части 5 статьи 63 Закона № 44‑ФЗ заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона необоснованно установлены преимущества участникам, привлекающим субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта. Данные преимущества статьей 30 Закона № 44‑ФЗ не предусмотрены.
Правомерно ли казенное учреждение в извещении о проведении запроса котировок на оказание услуг, предусматривающем преимущество по закупке услуг у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, установило требование о представлении, помимо указания в форме котировочной заявки подтверждения принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства, отдельной декларации о принадлежности/непринадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям?
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона № 44‑ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 данной статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцати миллионов рублей.
На основании части 3 статьи 30 Закона № 44‑ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Закон № 44‑ФЗ устанавливает закрытый перечень документов, которые заказчик вправе требовать к представлению при проведении запроса котировок. В силу пунктов 2 и 6 части 1 статьи 73 Закона № 44‑ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями
Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (п. 5 ч. 3 ст. 73 Закона № 44‑ФЗ). Требовать от участника запроса котировок представления иных документов и информации не допускается (ч. 4 ст. 73 Закона № 44‑ФЗ).
При этом Закон № 44‑ФЗ не предусматривает возможности устанавливать требование о представлении отдельно декларации о принадлежности/непринадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, если формой котировочной заявки предусматривается указание о подтверждении принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства.
В письме от 4 апреля 2014 г. Минэкономразвития России № 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/13590/14 указано: в соответствии со статьей 30 Закона № 44‑ФЗ документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ, является декларация. Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, законом о контрактной системе не предусмотрена.
Таким образом, казенное учреждение в извещении о проведении запроса котировок на оказание услуг, предусматривающем преимущество по закупке услуг у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, неправомерно установило требование о представлении, помимо указания в форме котировочной заявки подтверждения принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства, отдельной декларации о принадлежности/непринадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Правомерность данного вывода подтверждается позицией Чувашского УФАС России в решении от 11 июля 2014 г. № 153-К-2014.