Нюансы оплаты труда руководителя образовательного учреждения
Управление образовательным процессом является сложным комплексом организационных, технологических норм и приемов. Остановимся на оценке труда руководителя образовательного учреждения, рассмотрим правовые и учетные аспекты.
Должности руководителей образовательных учреждений, их заместителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей поименованы в постановлении Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций». Прежде всего кандидаты на должность руководителя образовательного учреждения должны иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» или высшее профессиональное образование (дополнительное профессиональное образование) в области государственного (муниципального) управления менеджмента, экономики и стаж работы на педагогических (руководящих) должностях не менее пяти лет. Такие условия устанавливает приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
Трудовые отношения
Все трудовые отношения с работником устанавливаются Трудовым кодексом, коллективным договором учреждения. Общее регулирование труда руководителя определяется статьями 273–281 Трудового кодекса при соблюдении правил статей 56–71 Трудового кодекса, а также таких актов, как:
- Закон от 29 декабря 2012 г. № 273?ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273?ФЗ);
- приказ Минобрнауки РФ от 27 марта 2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» (далее — Приказ № 69);
- приказ Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — Порядок № 1601);
- постановление Минтруда РФ от 30 июня 2003 г. № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» (далее — Постановление № 41);
- Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год, утвержденные решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2015 г., протокол № 12 (далее — Единые рекомендации № 12).
Аттестация
Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержден приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. № 276 (далее — Порядок № 276).
В зависимости от цели проведения выделяют два вида аттестации (п. 2 Порядка № 276):
- для подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности;
- по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.
Согласно пункту 15 Порядка № 276 по результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений:
- соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);
- не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).
В соответствии с пунктом 4 статьи 51 Закона № 273?ФЗ учредитель в обязательном порядке проводит аттестацию кандидатов на должность руководителя и действующих руководителей государственной (муниципальной) образовательной организации (за исключением руководителей, указанных в подп. 3, 4 п. 1 этой же статьи) для повышения эффективности подбора или подтверждения соответствия занимаемой должности, руководствуясь приказом Минобрнауки России от 16 марта 2015 г. № 240 «Об утверждении Порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, находящейся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации» (далее — Порядок № 240).
Кроме того, в вузах при аттестации нужно руководствоваться постановлением Правительства РФ от 13 июня 2014 г. № 544 «Об утверждении Правил проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации высшего образования, функции и полномочия учредителя от имени Российской Федерации в отношении которой осуществляет Правительство Российской Федерации».
Отметим: аттестация проводится не менее одного раза в период срока действия трудового договора.
По проведению аттестации в Министерстве образования создается комиссия, которая определяет график проведения, составляет список руководителей или кандидатов на должность, организует формирование перечня вопросов для тестового испытания, запрашивает у кандидатов соответствующие документы, по необходимости проводит консультации и принимает решение о признании кандидата на должность. По итогам аттестации решение комиссии направляется в образовательную организацию и выдается кандидату на руки в виде выписки из протокола в течение семи рабочих дней со дня заседания (п. 2.4 Порядка № 240). В случае отрицательного результата комиссией принимается решение о непризнании кандидата или несоответствии руководителя занимаемой должности.
Согласно приказу Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» и приказу Минтруда России от 25 декабря 2014 г. № 1115н с 1 января 2017 года вступит в силу профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», который необходимо будет применять учреждениям при формировании кадровой политики и управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Педагогическая нагрузка
Порядком № 1601 установлена продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников, а также прописаны условия определения учебной нагрузки педагогических работников. Так, согласно пункту 1.2 Порядка № 1601 при определении учебной нагрузки педагогических работников устанавливается ее объем по выполнению учебной (преподавательской) работы во взаимодействии с обучающимися по видам учебной деятельности, установленным учебным планом (индивидуальным учебным планом), текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность (п. 1.3 Порядка № 1601).
Трудовой кодекс не запрещает работать руководителю по совместительству (ст. 276). Однако Закон № 273?ФЗ предусматривает специфические правила, определяющие особенности правового положения руководителей образовательных организаций, их права и обязанности в дополнение к общим нормам. Так, в соответствии с пунктом 5 статьи 51 Закона № 273?ФЗ должностные обязанности руководителя образовательного учреждения не могут исполняться по совместительству, а также подпунктом 12 статьи 51 не допускается совмещение должностей ректора и президента высшего образовательного учреждения.
При этом в Постановлении № 41 определены виды работ, не считающиеся совместительством и не требующие заключения (оформления) трудового договора. К ним относятся:
- педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год;
- осуществление работниками, не состоящими в штате учреждения (организации), руководства аспирантами и докторантами, а также заведование кафедрой, руководство факультетом образовательного учреждения с дополнительной оплатой по соглашению между работником и работодателем;
- педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой;
- работа без занятия штатной должности в том же учреждении и иной организации, в том числе выполнение педагогическими работниками образовательных учреждений обязанностей по заведованию кабинетами, лабораториями и отделениями, преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений, руководство предметными и цикловыми комиссиями, работа по руководству производственным обучением и практикой студентов и иных обучающихся;
- работа в том же образовательном учреждении или ином детском учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, а также концертмейстеров, аккомпаниаторов по подготовке работников искусств.
Отметим, выполнение указанных в подпунктах «б» — «з» пункта 2 Постановления № 41 работ допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.
Обратившись к пункту 4.1.5 Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2015–2017 годы, утвержденного 22 декабря 2014 года Минобрнауки России и профсоюзом работников народного образования и науки РФ, можно отметить, что руководители и их заместители помимо работы, определенной трудовым договором, могут осуществлять в том же образовательном учреждении на условиях дополнительного соглашения к трудовому договору преподавательскую работу в классах, группах, кружках, секциях, которая не считается совместительством, без занятия штатной должности. Однако преподавательство для такой категории работников должно осуществляться с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и при условии, что учителя, преподаватели, для которых данная образовательная организация является основным местом работы, обеспечены преподавательской работой (учебной нагрузкой) по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы.
Режим работы руководителей образовательных учреждений, их заместителей, других руководящих работников определяется с учетом необходимости обеспечения руководства деятельностью образовательного учреждения. На это нам указывает пункт 1.3 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений (утверждено Приказом № 69). Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы и порядок определения учебной нагрузки для педагогических работников устанавливаются Порядком № 1601, где в пункте 1 примечания к Приложению 1 данного приказа в рабочее время педагогических работников (в зависимости от занимаемой должности) включаются:
- учебная (преподавательская) работа;
- воспитательная работа;
- индивидуальная работа с обучающимися;
- научная, творческая и исследовательская работа;
- методическая, подготовительная, организационная и диагностическая работа, которая предусматривается индивидуальным планом учебного заведения.
Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется приказом по учреждению с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника (п. 6 ст. 47 Закона № 273?ФЗ). В свою очередь педагогическая нагрузка для руководителя образовательного учреждения должна устанавливаться органом исполнительной власти, выполняющим функции и полномочия учредителя, в пределах учебного плана, утвержденного учреждением.
Согласно обычаям делового оборота временное или постоянное изменение объема учебной нагрузки, оговоренного в трудовом договоре педагогического работника, допускается только по письменному соглашению сторон. Исключением из этого правила являются случаи изменения объема учебной нагрузки по инициативе работодателя в соответствии с пунктами 1.5, 1.6 Порядка № 1601.
Об изменениях объема учебной нагрузки (увеличении или снижении), а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить педагогических работников в письменной форме не позднее чем за два месяца до предполагаемых изменений, за исключением случаев, когда это изменение осуществляется по соглашению сторон трудового договора.
Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.
Продолжительность учебных занятий и перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом (локальным актом) учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, с учетом СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189.
Оплата труда
В государственных и муниципальных учреждениях системы оплаты труда согласно части 1 статьи 144 Трудового кодекса устанавливаются (в соответствии с Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденным Постановлением № 583[1]):
- в федеральных государственных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- в муниципальных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Заработная плата руководителя образовательного учреждения состоит из:
- должностного оклада;
- выплат компенсационного характера;
- выплат стимулирующего характера.
Должностной оклад руководителя образовательного учреждения устанавливается государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Должностной оклад руководителя федерального бюджетного учреждения, определяемый трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и составляет до 5 размеров указанной средней заработной платы (п. 2 Порядка исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 8 апреля 2008 г. № 167н (далее — Порядок № 167)).
Средняя заработная плата работников основного персонала учреждения определяется путем деления суммы должностных окладов, ставок заработной платы и выплат стимулирующего характера работников за отработанное время в предшествующем календарном году на сумму среднемесячной численности работников основного персонала учреждения за все месяцы календарного года. Напомним, что при расчете средней заработной платы не учитываются компенсационные выплаты, предусмотренные для работников основного персонала (п. 2 Порядка № 167).
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей федеральных бюджетных и казенных учреждений и средней заработной платы работников этих учреждений устанавливается федеральным государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в кратности от 1 до 8. На это указывают Постановление № 583 и Единые рекомендации № 12.
Например, пунктом 6.2 постановления администрации города Ульяновска от 18 марта 2014 г. № 1140 «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций муниципального образования «город Ульяновск» установлен предельный уровень соотношения размера средней заработной платы руководителя и размера средней заработной платы работников образовательной организации в кратности от 1 до 4. Отметим, в отношении федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Минобрнауки России, перечень основного персонала утвержден Приказом № 239[2].
Компенсационные выплаты руководителю образовательной организации устанавливают в общем порядке в соответствии с законодательством России:
- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
- выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.
Например, компенсационные выплаты руководителю федерального бюджетного (автономного, казенного) учреждения устанавливаются в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. № 822 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях». Они устанавливаются в процентах к должностному окладу или в абсолютных размерах, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Премии и иные поощрительные выплаты в соответствии с частью 1 статьи 129 Трудового кодекса признаются стимулирующими выплатами и входят в структуру заработной платы, которая является обязательным условием для включения в трудовой договор.
Выплаты стимулирующего и компенсационного характера руководителю учреждения назначает главный распорядитель или учредитель, которому подведомствено учреждение.
Государственный орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для осуществления выплат стимулирующего характера (премирования) руководителям учреждений, оказывающих образовательные услуги, вправе разработать и утвердить определенный перечень критериев, который применим и в случаях:
- аттестации руководителей образовательных учреждений;
- распределения централизованного премиального фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений (при его наличии);
- включения в кадровый резерв руководителей системы общего образования;
- заключения трудовых договоров с руководителями образовательных учреждений.
Например, для общеобразовательных учреждений в письме Минобрнауки России от 25 сентября 2012 г. № 08-400 «О показателях эффективности работы руководителей общеобразовательных учреждений, в том числе с учетом мнения родителей и обучающихся» устанавливается примерный перечень критериев эффективности и минимального набора показателей оценки, который может дополняться при необходимости показателями, определяемыми органами исполнительной власти субъектов РФ или муниципальными органами с учетом специфики деятельности региональных или муниципальных образовательных учреждений.
Для решения о начислении выплат стимулирующего характера руководителю администрация образовательного учреждения готовит аналитическую информацию о показателях деятельности учреждения, являющуюся основанием для стимулирующих выплат руководителю, и представляет ее в комиссию по установлению таких выплат. Состав и полномочия комиссии определяет главный распорядитель средств или учредитель. Комиссия в свою очередь рассматривает представленные учреждением сведения и определяет размер стимулирующей выплаты руководителю. Решение комиссии может оформляться протоколом, на основании которого издается приказ.
Выплата стимулирующей части оплаты труда руководителей исполняется учреждением согласно решению государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
В каникулярный период, а также в периоды отмены учебных занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогов и лиц из числа руководящего, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия в кружках, производится из расчета зарплаты, установленной тарификацией за предшествующий период.
Пример 1
В бюджетном общеобразовательном учреждении Гимназия № 3 в январе 2016 года был произведен расчет заработной платы руководителя. Для утверждения должностного оклада руководителю учреждение представило в Управление образования сведения о среднемесячной заработной плате и численности педагогических работников за 2015 год.
Среднемесячная заработная плата по педагогическому персоналу составила: 14 014 руб. (1 719 918,99 руб. — 74 675,39 руб.) : 117,4. Отметим: в 2015 году работники данной категории отработали полностью норму рабочего времени (с расчетом среднемесячной численности сотрудников, работающих на условиях полного или неполного рабочего времени, можно ознакомиться в п. 5, 6 Порядка). Для утверждения оклада руководителя учредитель установил четырехкратный размер увеличения средней заработной платы педагогического персонала. Приказом был установлен оклад руководителя в размере 56 056 руб. (14 014 руб. × 4).
Учредитель также установил локальным актом и другие выплаты руководителю:
- с 1 января по 1 июля 2016 года стимулирующие выплаты (в процентном отношении от должностного оклада) за:
- интенсивность, высокие результаты труда — 5 %;
- качество выполняемых работ — 5 %;
- создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса и эффективность управленческой деятельности — 10 %;
- за ученую степень, коэффициент в размере 0,05 от должностного оклада;
- педагогическая нагрузка — 9 часов;
- надбавка за тип учреждения — 15 % (от педагогической нагрузки).
На основании приказа бухгалтер произвел расчет заработной платы руководителю:
- стимулирующие выплаты — 11 211,20 руб. (56 056 руб. × 20 %);
- за ученую степень — 2 802,80 руб. (56 056 руб. × 0,05);
- педагогическая нагрузка. Руководитель имеет высшую категорию. Педагогическая ставка составляет 9 854,70 руб. За нагрузку сумма составила 4 927,35 руб. (9 854,70 руб. : 18 час. × 9 час.);
- надбавка за тип учреждения — 739,10 руб. (4 927,35 × 15 %).
Заработная плата руководителя в январе составила:
75 736,45 руб. (56 056 руб. + 11 211,20 руб. + 2 802,80 руб. + 4 927,35 руб. + 739,10 руб.).
Сведения о среднемесячной заработной плате и численности педагогических работников за 2015 год | |||||||
Группа персонала | Должность (специальность, профессия) | Разряд, категория | Численность работников (человекодни) | Должностной оклад | Компенсационные выплаты | Стимулирующие выплаты | Итого заработная плата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Педагогический персонал | Преподаватель — организатор основ безопасности жизнедеятельности | Первая | 1,0 | 6 218,10 | 5 865,43 | 12 083,53 | |
Педагогпсихолог | Высшая | 1,5 | 9 790,20 | 9 111,88 | 18 902,08 | ||
Воспитатель группы продленного дня | Без категории | 1,0 | 5 688,90 | 5 967,11 | 11 656,01 | ||
Вторая | 2,0 | 11 818,80 | 13 309,26 | 25 128,06 | |||
Первая | 1,0 | 6 174,00 | 7 099,16 | 13 273,16 | |||
Педагог дополнительного образования | Вторая | 1,5 | 8 864,10 | 10 481,95 | 19 346,05 | ||
Высшая | 9,5 | 62 004,60 | 76 041,93 | 138 046,53 | |||
Педагогорганизатор | Высшая | 0,5 | 3 263,40 | 4 370,63 | 7 634,03 | ||
Концертмейстер | Высшая | 0,6 | 3 916,08 | 4 644,75 | 8 560,83 | ||
Учитель | Без категории, с отличием | 0,4 | 2 028,60 | 967,11 | 3 149,68 | 6 145,39 | |
Вторая | 15,7 | 92 777,58 | 11 755,30 | 107 733,02 | 212 265,90 | ||
Первая | 5,6 | 34 574,40 | 4 111,88 | 45 867,18 | 84 553,46 | ||
Высшая | 71,1 | 445 631,58 | 49 395,80 | 541 440,72 | 1 036 468,10 | ||
Высшая | 6,0 | 59 128,20 | 8 445,30 | 58 282,36 | 125 855,86 | ||
117,4 | 751 878,54 | 74 675,39 | 893 365,06 | 1 719 918,99 |
Право на отпуск
Порядок предоставления и оплаты отпусков педагогов регулируется теми же нормативными актами, что и порядок предоставления и оплаты отпусков всех других категорий работающих. Однако есть некоторые нюансы, которые определяются:
- статьей 47 Закона № 273?ФЗ, дающей право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, который устанавливается постановлением Правительства РФ от 14 мая 2015 г. № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» (далее — Постановление № 466);
- статьей 334 Трудового кодекса, регулирующей продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогическим работникам.
Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам, зависит от вида образовательного учреждения и занимаемой должности. В соответствии с Постановлением № 466 отпуск может составлять 42 и 56 календарных дней. Так, продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска руководителя общеобразовательного учреждения составляет 56 календарных дней.
В большинстве случаев очередной отпуск педагогическому работнику предоставляется в каникулярный период, чаще всего летом, по его личному заявлению и оформляется приказом образовательного учреждения. Для руководителей приказ утверждается государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Увольнение
Трудовое законодательство предусматривает дополнительные правовые нормы, регулирующие труд руководителя, и дополнительные основания для прекращения с ним трудового договора (ст. 278 ТК РФ).
Отметим, трудовой договор с руководителем организации не может быть прекращен в период его временной нетрудоспособности или пребывания в отпуске. Также расторжение трудового договора по инициативе работодателя не допускается с руководителем — беременной женщиной, кроме случая ликвидации организации, и руководителем, относящимся к одной из категорий лиц, перечисленных в части 4 статьи 261 Трудового кодекса.
[1] Постановление Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (далее — Постановление № 583).
[2] Приказ Минобрнауки РФ от 18 августа 2008 г. № 239 «Об утверждении перечней должностей работников, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности, для определения должностных окладов руководителей федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации» (далее — Приказ № 239).