Учет транспортных средств в бюджетном учреждении

Как правило, в процессе своей деятельности бюджетные учреждения осуществляют покупку нового и (или) продажу старого автотранспорта. Вопросы корректного и своевременного отражения указанных операций в бухгалтерском и налоговом учете, оформления документов по учету договоров обязательного страхования рассмотрим в статье.

Замена транспортного средства в большинстве случаев необходима в связи с его физическим износом либо возникновением угрозы жизни и здоровью людей.

Поэтому траты на покупку нового транспортного средства (основного средства) учреждения планируют в текущем году и закладывают в план финансово-хозяйственной деятельности на следующий финансовый год.

Если сумма покупки превышает 100 000 руб., необходимо подготовить документы для проведения конкурсных процедур. Это правило действует и для отдельных категорий государственных (муниципальных) учреждений, установленных подпунктом 5 пунктом 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44?ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при закупке товара на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. Отметим, что по закупкам до ста тысяч рублей договор может заключаться по любым идентификационным кодам закупки и на любые нужды, однако общая сумма таких договоров не может превышать двух миллионов рублей или не должна превышать пяти процентов от всех планируемых закупок, а также не должна составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Правовые особенности продажи имущества

Имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации, является государственной (федеральной) собственностью, а также имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации — республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам, — собственностью субъекта Российской Федерации. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы государственной власти (п. 3 ст. 214 ГК РФ). От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления (п. 2 ст. 215 ГК РФ).

Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом (п. 2, 3, 4 ст. 298 ГК РФ).

Отметим, что для бюджетных учреждений совершение крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7?ФЗ «О некоммерческих организациях», осуществляется с предварительного согласия учредителя.

Приобретая или осуществляя продажу автотранспортного средства, учреждениям необходимо заключить соответствующий договор. В нем участвуют две стороны, одной из которой является продавец, другой — покупатель.

Составление договора купли-продажи регулируется положениями главы 30 Гражданского кодекса. Согласно статье 454 Гражданского кодекса по договору купли-продажи продавец обязуется передать вещь (товар) в собственность покупателю, а покупатель — принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Следует отметить, что доходы, полученные от реализации особо ценного и иного движимого имущества, находящегося у бюджетного или автономного учреждения на праве оперативного управления, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения. Однако при согласовании сделки по реализации особо ценного движимого имущества органом, выполняющим в отношении муниципального учреждения функции и полномочия учредителя, могут быть определены конкретные направления расходования этих средств (например, инвестиционные расходы либо погашение кредиторской задолженности и т. д.) (письмо Минфина России от 15 мая 2012 г. № 02-13-06/1714).

При продаже или ином отчуждении объектов, принадлежащих Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям, в соответствии со статьей 8 Закона от 29 июля 1998 г. № 135?ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», предусмотрено обязательное проведение оценки независимыми оценщиками. Соответственно эта процедура должна предшествовать заключению договора купли-продажи транспортного средства.

Страхование приобретенного имущества

Законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств состоит из Гражданского кодекса, Закона от 25 апреля 2002 г. № 40?ФЗ (далее — Закон № 40?ФЗ), других федеральных законов и издаваемых в соответствии с ними иных нормативно-правовых актов Российской Федерации.

Приобретенное учреждением автотранспортное средство необходимо застраховать. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им (п. 2 ст. 4 Закона № 40?ФЗ).

Все остальные виды страхования являются добровольными. Отметим: осуществление добровольного страхования транспортных средств за счет средств федерального бюджета невозможно (об этом говорится в письме Минфина России от 13 декабря 2011 г. № 14-01-07/151-1301-1455).

В рамках договора страхования страховщик (страховая компания) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы) (ст. 1 Закона № 40?ФЗ). Полис оформляется на один год и в дальнейшем подлежит переоформлению, за исключением случаев, для которых статьей 10 Закона № 40?ФЗ предусмотрены иные сроки действия такого договора.

Затраты, связанные с обязательным страхованием, не включаются в первоначальную стоимость автотранспорта, а учитываются в составе расходов учреждения. Такие затраты учитываются в составе будущих расходов согласно сформированной учетной политике бюджетного учреждения.

Регистрация

Регистрация транспортных средств производится согласно постановлению Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ» (далее — Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил учреждения обязаны в десятидневный срок после покупки поставить автотранспортное средство на учет в ГИБДД. За государственную регистрацию транспортных средств и иных регистрационных действий с автотранспортом преду­смотрена уплата государственной пошлины.

Поставив на учет автотранспорт, учреждение получает свидетельство о регистрации, государственный номерной знак, технический паспорт автотранспортного средства с отметкой о государственной регистрации.

Нарушение правил регистрации транспортных средств признается административным правонарушением, за которое в статье 19.22 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде штрафа в размере:

  • для должностных лиц — от 2 000 до 3 500 руб. При этом согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ такими лицами являются руководители и иные работники учреждений, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции;
  • для юридических лиц — от 5 000 до 10 000 руб.

Бухгалтерский учет

Согласно пункту 1 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402?ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон № 402?ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.

В соответствии с требованиями части 4 статьи 9 Закона № 402?ФЗ формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам, утвержденным согласно законодательству Российской Федерации правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти (п. 7 Инструкции № 157н1).

На основании товарной накладной (ф. торг-12) и Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) бухгалтерия учреждения открывает инвентарную карточку учета основных средств (ф. 0504031) на автотранспортное средство (Инструкция № 173н2).

Обратите внимание. Приобретая автотранспорт по договору купли-продажи, необходимо получить от поставщика не только товарную накладную (ф. торг-12), но и счет-фактуру (постановление Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (далее — Постановление № 1137)), подтверждающие количество, стоимость, факт перехода права собственности на приобретенное транспортное средство, а также право налогового вычета по НДС.

При продаже объектов основных средств (автотранспортных средств) в бухгалтерском учете делается запись на основании первичного учетного документа — Акта о списании автотранспортных средств (ф. 0306004) (Инструкция № 173н).

В случае осуществления указанной хозяйственной операции бюджетным учреждением в рамках приносящей доход деятельности — в бухгалтерском учете она отражается по коду вида финансового обеспечения «2» — приносящая доход деятельность (собственные доходы).

При этом бюджетное учреждение оформляет покупателю накладную и счет-фактуру.

Напомним, что договору купли-продажи предшествует договор оценки имущества. Отметим, что обязательства по договору на оказание услуг по оценке стоимости автомобиля принимаются к учету в сумме заключенного договора на дату его подписания.

В соответствии с приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее — Указания № 65н) расходы на приобретение и реализацию автотранспортного средства следует отнести на следующие статьи, подстатьи КОСГУ:

  • приобретение транспортного средства осуществляется по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • оплата госпошлины — по статье 290 «Прочие расходы»;
  • оплата страховой премии и услуг оценщика относится на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Пример 1

Бюджетное учреждение здравоохранения 20 января 2015 года в автосалоне приобрело автомобиль (ТС) стоимостью 1 168 000 руб. (в том числе НДС 18 % — 178 169 руб. 49 коп.) за счет средств субсидии на выполнение государственного задания (накладная (ф. торг-12) оформлена 20 января 2015 г.).

В этот же день в салоне был оформлен страховой полис ОСАГО на сумму 8 236 руб. 80 коп., и представителем учреждения оплачена госпошлина:

  • за выдачу автомобильных номеров (два) — 1 500 руб.;
  • за выдачу свидетельства о регистрации ТС — 300 руб.

23 января 2015 года автомобиль был поставлен на учет в ГИБДД.

В бухгалтерском учете покупка автомобиля будет отражена следующими операциями:

Дебет 4 106 21 310
«Увеличение вложений в основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения»
Кредит 4 302 31 730
«Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств»
— формирование вложений в объекты основных средств при приобретении на сумму 1 168 000 руб. (в том числе НДС 18 % — 178 169 руб. 49 коп.);

Дебет 4 101 25 310
«Увеличение стоимости транспортных средств — особо ценного движимого имущества учреждения»
Кредит 4 106 21 310
«Увеличение вложений в основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения»
— автомобиль принят к бюджетному учету по первоначальной стоимости 1 168 000 руб. (в том числе НДС 18 % — 178 169 руб. 49 коп.);

Дебет 4 401 50 226
«Расходы будущих периодов на прочие работы, услуги»
Кредит 4 302 26 730
«Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»
— отражение страховой премии 8 236 руб. 80 коп. по договору ОСАГО;

Дебет 4 302 26 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»
Кредит 4 201 11 610
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»
— перечислена страховая премия по договору ОСАГО страховой компании.

Одновременно отражается выбытие денежных средств на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» (п. 367 Инструкции № 157н);

Дебет 4 401 20 226
«Расходы на прочие работы, услуги»
Кредит 4 401 50 226
«Расходы будущих периодов на прочие работы, услуги»
— отражено ежемесячное списание расходов по страховой премии равномерно в течение срока действия договора 686 руб. 40 коп. (8 236 руб. 80 коп. / 12 мес.) (п. 302 Инструкции № 157н);

Дебет 4 109 60 290
«Прочие затраты в себестоимости готовой продукции, работ, услуг»
Кредит 4 303 05 730
«Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
— начислена государственная пошлина за выдачу автомобильных номеров в сумме 1 500 руб. и за выдачу свидетельства о регистрации ТС — 300 руб.;

Дебет 4 303 05 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
Кредит 4 201 11 610
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»
— оплата государственной пошлины (1 500 руб., 300 руб.).

Одновременно отражается выбытие денежных средств со счета учреждения на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения».

Пример 2

В первых числах января трактор попал в ДТП, и страховая компания возместила расходы по восстановлению транспортного средства в сумме 37 000 руб. (без НДС). Заключен договор с автосервисом на проведение работ по ремонту трактора. Составлен акт о выполненных работах и произведена оплата за счет средств страхового возмещения.

В январе месяце учреждение осуществило продажу садовому товариществу трактора с коммунальным отвалом, который был приобретен за счет бюджетных средств и находился на учете в составе иного движимого имущества. Его первоначальная стоимость составляла 590 000 руб., амортизация за время эксплуатации начислена в размере 460 000 руб., остаточная стоимость составила 130 000 руб. После проведения оценки транспортного средства продажная цена (текущая оценочная стоимость) установлена в размере 197 773 руб. (в том числе НДС), на которую учреждением оформлены накладная и счет-фактура. Оплата услуг оценочной организации в размере 5 000 руб. произведена за счет средств от приносящей доход деятельности.

Записи в бухгалтерском учете будут следующими:

восстановление трактора после ДТП

Дебет 2 209 41 560
«Увеличение расчетов по суммам принудительного изъятия»
Кредит 2 401 10 140
«Доходы от сумм принудительного изъятия»
— начислен доход в виде страхового возмещения по договору ОСАГО в сумме 37 000 руб.;

Дебет 2 201 11 510
«Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»
Кредит 2 209 41 660
«Уменьшение расчетов по суммам принудительного изъятия»
— поступили средства страхового возмещения на лицевой счет учреждения в сумме 37 000 руб.
Одновременно поступление денежных средств отражается на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения»;

Дебет 2 109 70 225
«Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг в части содержания имущества»
Кредит 2 302 25 730
«Увеличение кредиторской задолженности по работам, услугам по содержанию имущества»
— отражены расходы на ремонт трактора в сумме 37 000 руб. в составе накладных расходов (установлено учетной политикой);

Дебет 2 302 25 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по работам, услугам по содержанию имущества»
Кредит 2 201 11 610
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»
— погашена задолженность перед автосервисом за выполненные ремонтные работы в сумме 37 000 руб.
Одновременно выбытие денежных средств со счета учреждения отражается на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»;

списание трактора с баланса в связи с его реализацией

Дебет 4 104 35 410
«Уменьшение за счет амортизации стоимости транспортных средств — иного движимого имущества учреждения»
Кредит 4 101 35 410
«Уменьшение стоимости транспортных средств — иного движимого имущества учреждения»
— списана сумма 460 000 руб. начисленной амортизации;

Дебет 4 401 10 172
«Доходы от операций с активами»
Кредит 4 101 35 410
«Уменьшение стоимости транспортных средств — иного движимого имущества учреждения»
— списана остаточная стоимость трактора 130 000 руб. (590 000 руб. — 460 000 руб.);

Дебет 2 401 20 226
«Расходы на прочие работы, услуги»
Кредит 2 302 26 730
«Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»
— начислены расходы по оценке стоимости трактора в сумме 5 000 руб.;

Дебет 2 302 26 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»
Кредит 2 201 11 610
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»
— перечислены денежные средства 5 000 руб. на оплату оказанных услуг по оценке стоимости трактора.

Одновременно выбытие денежных средств со счета учреждения отражается на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»;

Дебет 2 205 71 560
«Увеличение дебиторской задолженности по доходам от операций с основными средствами»
Кредит 2 401 10 172
«Доходы от операций с активами»
— начислен доход, полученный от реализации трактора, в размере 197 773 руб. (в том числе НДС — 10 338 руб. 25 коп.).

Обратите внимание, что при списании федерального имущества следует руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. № 447 «Об учете федерального имущества».

Налогообложение

При покупке и реализации имущества учреждения госсектора исчисляют и уплачивают налоги в общеустановленном порядке с учетом отдельных особенностей, которые обусловлены спецификой их правового положения.

В соответствии с положениями глав 21, 25 Налогового кодекса реализация государственного (муниципального) имущества признается объектом обложения НДС, а доходы, полученные в результате осуществления данной операции, включаются в состав доходов, учитываемых при определении базы по налогу на прибыль организаций.

При расчете транспортного налога для реализации и покупки автотранспортного средства следует руководствоваться главой 28 Налогового кодекса. Под имуществом в данном случае понимаются объекты, учитываемые согласно пункту 22 Инструкции № 157н в составе нефинансовых активов, в том числе и в составе основных средств.

Транспортный налог

За некоторыми исключениями, предусмотренными в статье 357 Налогового кодекса, налогоплательщиками транспортного налога признаются юридические лица, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса (ст. 357 НК РФ). Как правило, налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ). Налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов в соответствии с пунктом 1 статьи 361 Налогового кодекса.

При постановке транспортного средства на учет или снятии с учета в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц (п. 3 ст. 362 НК РФ). Налоговым периодом по уплате налога признается календарный год. Отчетными периодами являются первый, второй и третий кварталы (п. 1, 2 ст. 360 НК РФ).

Отметим, Налоговым кодексом не предусмотрена зависимость исчисления и уплаты данного налога от степени использования транспортного средства в деятельности учреждения. Такая позиция изложена в письме ФНС России от 20 сентября 2012 г. № БС-4-11/15686.

Сумма авансового платежа по транспортному налогу определяется в размере одной четвертой произведения налоговой базы и налоговой ставки. Сумма налога по итогам налогового периода исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено статьей 362 Налогового кодекса. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, уплаченными в течение налогового периода (п. 2, 2.1 ст. 362 НК РФ).

Уплата транспортного налога и авансовых платежей по налогу производится в бюджет по месту нахождения транспортного средства в порядке и сроки, установленные законом субъекта РФ (п. 1 ст. 363 НК РФ).

НДС

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса реализация транспортного средства подлежит обложению НДС. В этом случае учреждение должно выставить покупателю счет-фактуру не позднее пяти календарных дней в соответствии с пунктом 3 статьи 168 Налогового кодекса.

Если реализуемое имущество ранее приобретено государственным (муниципальным) учреждением за счет бюджетных средств и учитывалось по стоимости с учетом НДС, налоговая база при его реализации определяется как разница между ценой реализации (с учетом НДС) и остаточной стоимостью реализуемого имущества по данным бухгалтерского учета. Если остаточная стоимость транспортного средства на момент его реализации равна нулю, то налоговая база равна цене реализации (с учетом НДС) (п. 3 ст. 154 НК РФ, письмо Минфина России от 7 октября 2013 г. № 03-07-11/41428). Сумма налога рассчитывается по ставке 18 процентов.

Перечень операций, не облагаемых НДС, перечислен в статье 149 Налогового кодекса. Так, согласно подпункту 7 пункта 3 данной статьи не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) на территории Российской Федерации оказание услуг по страхованию страховыми организациями.

Таким образом, суммы страхового возмещения, полученные учреждением при наступлении страхового случая, не облагаются НДС.

Налог на прибыль

В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 248, пунктом 1 статьи 249 Налогового кодекса выручка (без учета НДС) от реализации транспортного средства признается доходом от реализации.

Доход от реализации амортизируемого имущества уменьшается на остаточную стоимость этого имущества (подп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ). При реализации транспортного средства, приобретенного за счет средств целевого финансирования и целевых поступлений, выручка от реализации такого имущества не уменьшается на стоимость его приобретения, так как расходы, произведенные в рамках целевого финансирования и целевых поступлений, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль (подп. 14 п. 1, п. 2 ст. 251 НК РФ; письмо Минфина России от 7 октября 2013 г. № 03-07-11/41428). Также учреждение вправе уменьшить доходы от реализации на сумму расходов, непосредственно связанных с такой реализацией, в частности на расходы по оценке (подп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ).

Отметим, учреждения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

Сумму страхового возмещения, поступившую в учреждение от страховой компании по договору страхования, следует учесть при расчете базы по налогу на прибыль в составе внереализационных доходов, поскольку в перечне доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, приведенном в статье 251 Налогового кодекса, данный вид доходов не указан. Аналогичный вывод сделан в письме Минфина России от 17 июля 2013 г. № 03-03-05/27903.

Если транспортное средство приобретено за счет средств от приносящей доход деятельности учреждения, то расходы по уплате страховой премии, производимой в момент заключения договора, учитываются в целях исчисления налога на прибыль в составе прочих расходов в пределах страховых тарифов, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае если данные тарифы не утверждены, расходы по обязательному страхованию включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат (п. 2 ст. 263 НК РФ).

Расходы по обязательному и добровольному страхованию признаются в качестве расхода в том отчетном (налоговом) периоде, в котором в соответствии с условиями договора налогоплательщиком были перечислены (выданы из кассы) денежные средства на оплату страховых взносов. Если по условиям договора страхования предусмотрена уплата страхового взноса разовым платежом, то по договорам, заключенным на срок более одного отчетного периода, расходы признаются равномерно в течение срока действия договора пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде (п. 6 ст. 272 НК РФ).

Все условия по приобретению и продаже имущества в целях налогового учета следует отразить в сформированной учетной политике учреждения в разделе «Учетная политика для целей налого­обложения».

Пример 3

В продолжение примера 2 отра­зим в налоговом учете операции по реализации транспортного средства:

Дебет 2 401 10 172
«Доходы от операций с активами»
Кредит 2 303 04 730
«Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость»
— начислен НДС 10 338 руб. 25 коп. с выручки, полученной от реализации трактора ((197 773 — 130 000) руб. × 18 / 118);

Дебет 2 401 20 290
«Прочие расходы»
Кредит 2 303 05 730
«Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
— начислен транспортный налог на трактор в сумме 107 руб.;

Дебет 2 401 10 172
«Доходы от операций с активами»
Кредит 2 401 20 290
«Прочие расходы»
— отнесены расходы по начислению транспортного налога на уменьшение доходов в сумме 107 руб.;

Дебет 2 401 10 172
«Доходы от операций с активами»
Кредит 2 303 03 730 
«Увеличение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организаций»
— начислен налог 36 466 руб. на прибыль с выручки, полученной от реализации автомобиля (197 773 — 10 338,25 — 5 000 — 107) руб. × 20 %);

Дебет 2 303 05 830, 2 303 04 830, 2 303 03 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет», «Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость», «Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организаций»
Кредит 2 201 11 610
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»
— перечисление налогов: транспортный — 107 руб.; НДС — 10 338 руб. 25 коп.; на прибыль — 36 466 руб.

Одновременно выбытие денежных средств отражается на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения».

1 Приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция № 157н).
2 Приказ Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (далее — Инструкция № 173н).
 

Реклама